Оригинал взят у
r_70 в
Слово не воробей... Владимир Путин на сегодняшней пресс-конференции назвал "Моральный Кодекс строителя коммунизма" жалким. Точнее, жалким подобием библейских заповедей. Походя оскорбив, таким образом, миллионы своих сограждан, поскольку сам же, в этом же выступлении, упомянул о миллионах , голосующих за КПРФ
Ну что же, давайте разберёмся, что же такого жалкого в Кодексе? Труда это не составит, так как у нас есть интернет и текст находится в три секунды.
Вот он:
Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Какой из пунктов вызывает у бывшего советского офицера КГБ, которому советская Родина дала немало и которой он давал присягу, такие чувства, затрудняюсь ответить. Несмотря на то, что Президент назвал жалким подобием весь Кодекс, даже отдельные его пункты сложно наградить таким эпитетом.
Коммунизм - это пробуждение и раскрепощение высших творческих способностей в каждом человеке.
Бог есть идеал и коммунизм есть идеал, модель идеального общества. Почему стремление к некоему идеалу называется жалким подобием стремления к Богу? Коммунизм - утопия? А общество, живущее по Заповедям, дабы попасть в рай, не утопия? Идеал труднодостижим, но разве это отменяет стремление к идеалу?
Да, наверное мы не обязаны любить другие страны, но разве любовь к Родине является жалкой по сравнению с любовью к богу? Что такого жалкого по сравнению с "не убий", "не укради", "не прелюбодействуй", в таких понятиях, как коллективизм, забота о семье и детях, честность, товарищеская взаимопомощь, дружба и братство, взаимоуважение, добросовестный труд, нравственная чистота?
Да, может быть некоторые положения покажутся кому-то лишними или слишком расплывчатыми, но ведь и 10 Заповедей вызывают вопросы, спокойно относясь к такому чудовищному явлению, как рабство, фактически приравнивая рабов к имуществу. Такие формулировки в принципе не могли войти в Кодекс, но разве придёт в голову из-за этого уничижительно высказываться в адрес библейского Закона?
Для сравнения, вот текст Заповедей:
1-я заповедь. Я Господь, Бог твой; пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2-я заповедь. Не делай себе идола (статуи) и никакого изображении того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей; не поклоняйся и не служи им.
3-я заповедь. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4-я заповедь. Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой (день покоя) суббота (да будет посвящен) Господу, Богу твоему.
5-я заповедь. Почитай отца своего и мать свою, (чтобы тебе хорошо было и) чтобы продлились дни твои на земле.
6-я заповедь. Не убивай.
7-я заповедь. Не прелюбодействуй.
8-я заповедь. Не кради.
9-я заповедь. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10-я заповедь. Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего (Исх., гл.20; Второзак., гл.5).
На мой взгляд, Моральный Кодекс строителя коммунизма, как стремление к высоким идеалам и закрепление базовых человеческих ценностей, является гармоничным дополнением и расширением 10-и библейских Заповедей. Базовые принципы обоих посланий, не противоречат друг другу и отражают традиционные представления человека о морали и нравственности.
Проводя атаки на коммунизм, противники (назовём их так) сознательно путают саму идею с её практической реализацией, густо выпячивая недостатки последней. Тот же приём совершается и ныне в атаках на РПЦ, когда густой слой дёгтя из недостатков отдельных служителей церкви намазывается на само Православие, выставляемое как нечто ущербное , аморальное и безнравственное.
Не важно, верующий ли человек или атеист, прежде всего нужно уважать друг друга и не кидаться понапрасну словами.
Ибо...
В начале было СЛОВО!