Оригинал взят у
sobteo в
Пик псевдопримирения: двойной портрет Владимир Ленина-Николая Романова Концепция псевдопримирения в России начинает принимать
угрожающие формы - в прошлом году затактом послужили одобренные государством проекты "Стена скорби" и "Памятник примирения в Крыму", открытие которых неявно приурочено к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции. А чтобы ни у кого не осталось сомнений в оценке официальными властями одного из величайших событий в истории не только России, но и человечества, их создание будет отдано на откуп соответственно авторам
концепции десталинизации и
потомкам белоэмигрантов.
В 2016 году примирители стали пробивать одно дно за другим, начав с установки доски Маннергейму и продолжив шабаш установкой доски нереабилитированному военному преступнику и заштатному полярному исследователю Александру Колчаку. И так доска за доской примирители дошли, как мне кажется, до символа примирения - встречайте, граждане, двуликий Янус примирения, двойной портрет.
Вот именно так, поддерживаемая волной антисоветизма на государственном уровне шизофрения псевдопримирения будет расправляться с Историей и с исторической правдой, которая всегда одна. Только шизофреник может смешать великого политика, философа и по-настоящему историческую личность Владимира Ильича Ленина с безвольным, потерявшим историческую легитимность Николаем II.
Но смрад декультурации, десоветизации, деидеологизации, породит еще не такие химеры псевдопримирения. А пока же нам, гражданскому обществу, надо предуготовиться и начать действовать в направлении
отстаивания исторической правды. Это единственный шанс спасти нашу общую великую Историю от грязных лап псевдопримирителей, которые не скрывают того, кто же всё-таки в канун годовщины Великого Октября окажется примирителем (читай "победителем"), а кто примиренным (читай "кающимся и проигравшим"):
«Этот портрет можно воспринимать как две стороны одной медали: на одной - палач, на другой - его жертва. Эта картина - величайший культурный и исторический феномен, который займет свое место в музее», -заявила директор музея Ольга Таратынова на презентации двойного портрета в Музее прикладного искусства Санкт-Петербургской академии Штиглица.