обо всё и ни о чём...

Jan 29, 2011 00:39

Ребёнок - это та основа, та глина, из которой (если не мешать естественным процессам) может вылепиться совершенное существо, творящий индивидуум, Разум с большой буквы. Но, складывается такое ощущение, что ещё с момента зарождения жизни общество и государство мешают этому процессу. Происходит всё наиболее эффективным способом - постепенно, как вода разрушает камень, так и вмешательство в зарождающуюся жизнь начинает планомерно разрушать, коверкать, уродовать её. Читая дальше, учтите, что я не обладаю АБСОЛЮТНЫМ знанием, я не знаю, в какой мере на самом деле наносится вред и какие именно действия вредны. Однако же, я могу предполагать и предположения эти весьма унылы.
Итак.
Начинается всё с периода беременности. К сожалению, единицы воспринимают это в полной мере так, как того достойно это событие. Беременность - это чудо. Чудо с которым мы сталкиваемся постоянно, и к котором не всегда относимся адекватно. Для большинства семей это лишь ещё одна головная боль, заботы, деньги. Мать и отец испытывают эйфорию лишь небольшой промежуток времени (если вообще испытывают, ведь к моему ужасу - бывают нежеланные дети), а потом их заваливают всяческими проблемами и беспокойствами...: обследования, становление на учёт, поиск знакомых в роддоме (чтобы на твою жену не орали, чтобы отнеслись внимательно и ответственно). Потом болезненные (хотя при здоровом течении беременности боли быть не должно, в следствии естественно самообезболивания) роды без мужа (далеко не все роддома практикуют совместные роды. хотя формально есть директива минздрава на эту тему, однако фактическое оснащение и бедность роддомов не позволяют это делать в массовом порядке). Слава Богам, что сейчас хоть не пытают детей отлучением от матери и питанием по расписанию. Затем следуют прививки (эффективность и польза которых до конца не изучены и не подтверждены - подтверждением этих слов может быть хотя бы то, что список этих прививок в разных развитых странах - разный и ВСЕГДА добровольный!), содержание рожениц в больничных условиях (что само по себе стресс для них). Я не отрицаю, что больным детям и матерям - место только под присмотром квалифицированного персонала, но если человек здоров - ему это только во вред. Хотя о каком "здоровом человеке" можно говорить, если медицина ставит свои эксперименты над людьми уже столько сотен лет? То одну стезю выбирают, то другую. То аспирин безвреден, то потом находится куча противопоказаний, то снижают содержание холестерина, то потом оказывается, что без него полноценная работа мозга невозможна. Примеров подобной "неуверенности" медиков - масса. Даже среди моих знакомых медиков (коих у меня в силу обстоятельств много) есть несколько людей, который осознают тлетворное влияние медицины на здоровье нации (некоторые из них даже преподают в мед.ВУЗах, так что не стоит думать, что они недостаточно квалифицированны, оттого и заблуждаются). Но, медицина, вообще, отдельная тема и, быть может - я позже к этой теме вернусь.
Дальше возьмёт такой этап как ясли и детский сад. Это вообще нонсенс, моему разуму непосильный. В этом вопросе я полностью разделяю мнение Ивана Охлобыстина: наши дети не безразличны только нам, поэтому даже самые бедные и неграмотные родители - лучше самых квалифицированных и оснащённых воспитателей и нянек. И ведь сами дети же обычно сразу не любят детские сады и ясли. Многие, жившие когда-либо в многоквартирных домах люди, слышали, как вопят дети, которых ведут в садик. Я жил как-то в доме, так там в течении всех 4х месяцев, которые я там жил, мальчик из квартиры сверху КАЖДОЕ УТРО (на протяжении 4х месяцев!!!) рыдал навзрыд когда его тащили в садик. Причём отговорки у родителей как обычно вполне логичные - нам нужно зарабатывать деньги для того, чтобы обеспечить детей всем необходимым, а поэтому у нас нет времени на них... И эта тема тоже столь обширна, что требует отдельного поста.
Дальше у нас идёт школа... оооо, это, просто изюминка в деле создания рабочих винтиков общества, вместо всесторонне развитых и самодостаточных индивидов. Начнём с самого интересного - дисциплины. Учителя - социально не защищённые и бедные (в большинстве своём), а потому им нет интереса в трате времени на индивидуальный подход, поэтому они стараются ЗАСТАВИТЬ ребёнка воспринимать то, что говорит учитель. Причём методы могут быть весьма ... разными. Конечно, во всех этих инстанциях (имеются ввиду образовательные учреждения, медицинские и прочие институты "воспитания" человека) есть и Люди (во всяком случае, мне в этом повезло и большинству своих преподавателей я благодарен). Даже если забыть методах преподавания, остаётся сам материал, который дают детям: разрозненная мозаика псевдо-истории(одобренная нынешним режимом), устаревшие на десятки лет догматы экономики, математика с учебниками, страницы которых гуляют по сети в качестве приколов и многое-многое другое...
Затем логическим продолжением следует ВУЗ. Здесь сделаю небольшую ремарку - я буду вести речь только о тех ВУЗах, со студентами и преподавателями которых знаком лично - о "Северо-Кавказских ВУЗах". Что здесь мы имеем? Почти то же самое. Преподаватели получают нищенские зарплаты, ректоры пытаются "оприходовать" бюджет с максимальной выгодой для себя. Откаты - в верхах, взятки (которые косвенно поддерживаются и иногда даже стимулируются руководством ВУЗа) - в "низах", то есть у преподавателей. Взяточничество, кстати говоря, это вина не только бедных преподов - сами студенты "наученные" старшими товарищами и (довольно часто) поддерживаемые в этом родителями - иногда прямо просят, чтобы у них взяли деньги. Причём мне известны случаи, когда студент прилежно учится, но на экзамене всё равно платит - "чтобы не нервничать лишний раз" :)))) И это тоже лишь верхушка айсберга - в ВУЗах масса проблем, которые далеко не всегда имеют отношение к достойному финансированию.
Ну и апофеозом данной (известной мне по собственному опыту) ветки развития "хомо-болтикус-регуларус" является аспирантура и докторантура. Тут всё просто смешно, а не трагично. Нет трагизма, потому что человек дошедший до этой ступени уже спокойно относится к сумасшествию Системы. Научные работы, которые пишутся для галочки и измеряются не пользой для общества и государства, а листами :). Затем сами диссертации, которые зачастую пишутся "специально обученными людьми", защищаются за деньги и являются ничем иным, кроме как "бронёй" от армии, либо инвестициями в дальнейшую карьеру преподавателя, который, как вы понимаете будет жить не на зарплату.
Про работу говорить не буду - устал. Да и сами вы всё знаете и понимаете - те же яйца, только в профиль.
И так везде.
Порадуйте меня - скажите, что где-то всё по-другому...

ВУЗ, образование, человек., общество, школа, государство, медицина

Previous post Next post
Up