Связной Банк - критичные ухудшения условий для клиентов

Mar 05, 2015 10:37


Я являюсь клиентом банка "Связной Банк" с 2012 года. Надо сказать, в тот момент, когда я приобрел его дебетовую карту, это был очень сильное предложение, и конкурентов почти не было. Было приятно смотреть, как "Связной Банк" наращивает объемы, совершенствует интернет-банк, вводит новые акции и заключает соглашения с новыми партнерами. Да, 2011-2013 гг. - это были золотые годы для "Связной Банк".

Карта была удобна тем, что:
- начислялись достаточно высокие проценты на остаток по карте,
- можно было открывать вклад (он, в отличие от остатка на карте, был бы застрахован),
- за покупки по карте начислялись баллы программы "Связной Клуб" (1% и больше).

Все было замечательно... но сначала Центробанк ограничил выдачу новых кредитных карт (возможно, это к лучшему, иначе проблемы с ликвидностью выявились бы раньше), а потом подкрался и кризис с дефицитом кредитных ресурсов на внутреннем рынке.

В декабре группа "Связной" не смогла в срок оплатить кредит ГК "Онэксим", после чего начались злоключения: попытки получит новый кредит или продать часть бизнеса. Клиенты отреагировали: с 10 октября по 1 февраля банк потерял около 40% вкладов, несмотря на все попытки банка удержать клиентов.

Связной Банк уже ухудшал условия для своих клиентов: лимит снятия наличных с карт сначала был снижен до 25 000 руб., потом - до 15 000 руб.
Все это я терпел, так как прямых убытков для меня это не означало - только возможные неудобства. Но, предвидя риски, решил часть денег, хранящихся на вкладе Связного банка", перенести в другой банк (выбрал "Тинькофф Кредитные Системы").

Но тут произошло событие, которое подтолкнуло меня ограничить работу с "Связной банк" до минимума.

С 16 февраля за снятие наличных вводится комиссия - 75 руб.!
И это с учетом, что некоторые банкоматы не выдают по чужим картам больше 5000 руб. за операцию (а больше 10 000 руб. я уж вообще не встречал)!

Узнал я об этом, когда решил просмотрел операции по карте и увидел много сумм по 75 руб. Да-да, это были комиссии! Причем в sms-сообщениях комиссия не отражалась, и наивно я думал, что снимаю деньги без комиссии! В итоге, пока не заметил комиссию, она составила в сумме 600 руб.

На самом деле, 16 февраля банк рассылал sms с предупреждением, но я ее как-то не прочитал, хотя всегда читаю. Вот она:

"Уважаемый клиент! С 16.02.2015 изменились тарифы на обслуживание Вашей карты Связного банка". Основные изменения касаются межбанковских переводов и услуги снятия наличных. Подробнее: www.svyaznoybank.ru/rates".

Да, сам виноват, конечно, но ход все равно неприятный. Вот, к примеру, держу я деньги на карте с целью получения процентов, деньги вдруг срочно потребовались - и тут сразу две проблемы:
- нельзя снять более 15 000 руб. в день,
- комиссия за снятие - 75 руб.

Можно, кстати, подключить какую-то новую "услугу" - "Плюс". Она стоит 300 руб. в год, и с ней можно снимать уже без комиссии. Но - подключить ее можно было только до 15 февраля, а рассылка новости, как я уже писал - 16 февраля.

Да, и еще одна новость: начисление процентов на остаток на карте снижен с 10 % до 3 %.

К сожалению, вынужден констатировать, что продукты "Связной Банк" утратили почти все свои преимущества, а конкуренты не дремлют...

В общем, я решил снять все деньги с этой карты (без комиссии это можно сделать, оплачивая ей покупки в магазинах), и основной моей картой становится карта "Тинькофф Black".

тинькофф, связной банк, кэшбэк, банковские карты

Previous post Next post
Up