Часть 0. Начало.
Если Вы я вляетесь любителем ретро, а может даже и его коллекционером, или Вам просто жалко выбросить старый чемодан или даже сундук и самовар из прошлого века, то Вам сюда. Этот топик специально для Вас.
А начну я с того, как надо ходить....
ночью по подъезду или помойке..
Нет не подумайте, я не бомж, а очень даже симпатишная барышня.
Но иногда, возвращаясь домой, неожиданно натыкаюсь на очень нужные вещи...
Итак, все началось с того, что я поздно ( в районе 23 часов) возвращалась домой. Вхожу в наш подъезд и вижу.... в углу подъезда сиротливо притулилась станина от ШВЕЙНОЙ МАШИНКИ Singer! Мои глаза, сразу приняли бешенно круглый размер, и я ласточкой взлетела на 8 этаж, крикнула сына и мы притаранили эту чугунную станину в предбанник квартиры.
Надо сказать, что муж в этот момент отсутствовал! Притаранив эту тяжеленную чугунину, я практически сразу легла спать, даже не подозревая о той битве творческих проектов и фантазий которая разразится в нашем семействе на следующий день.
Проснулась я практически от громкого крика СЧАСТЛИВОГО мужа, УРААА - Отличные ножки для..... МАНГАЛА!
Ну нет, перебивала его довольная дочка, маленький столик в коридорчик!
Сын был индеферентен к общему ликованию, и тут я сонно и недовольно буркнула: " Комодик в мою спальню!" и ушла спать дальше...
Сказала и как отрезала! А то, ведь я тащила эту станину аж на 8 этаж и все пешком!
Дело в том, что на чердаке родительской дачи давно пылилось настолье со швейной машинкой Singer. Как оно там оказалось и где станина от него о сем история умалчивает. Однако, как всегда сошлись звезды и все встало на свои места.
Немного вернусь в историю компании Singer и ее производство в России.
На моей швейной машинке есть клеймо с серийным номером T280032. Поискав интернете на сайте Singer я обнаружила, что эта серия машинок производилась в Подольске с 1906 года. Учитывая, что в год собиралось около 600 000 машинок, я думаю что машинка была произведена между 1906 и 1910 годом. То есть, ей примерно 100 лет!
По этому поводу я ее решила отреставрировать и задекорировать.
Часть 1. Поиск творческого решения.
Надо отметить, что эта прекрасная машинка сохранилась не только в моей семье. Множство семей хранят это поистине сокровище. Несмотря на то, что эта машинка выполняет всего одну строчку, зато какую. На ней можно шить одновременно тончайший батист и сшивать мешковину для картошки. Машина белошвейка - именно так ее называют многие рачитые хозяйки. До сих пор существуют мастера которые ремонтируют эти машинки, а с родного сайта Зингер можно скачать описание работы швейной машинки. Для тех, у кого эта машинка уже не работает, можно найти все равно прекрасное решение.
Вот такая машинка в общем у меня была, надо сказть что это не мое фото, так как у меня верхняя часть и нижняя часть были от разных машин. И не совпадали. И сфоткать их вместе было не возможно!
Итак, понимая, что у меня в руках бесценный кладезь идей, я принялась за не простое задание.
Часть 2. Чугунная станина.
Начнем снизу, то есть с чугунной станины!
Для начала, я отволокла эту ужасную станину, которая воняла ужасно клопами или дешевым коньяком, кому что больше нравится... в АВТОМОЙКУ!
Да, и именно там, безумный взгляд автомойщика впервые в жизни оживился. Станину нужно было тщательно отмыть, ведь на ней годами копилось машинное масло и мельчайшие частички пыли из ткани.
Отмыв станину в автомойке, я увидела, что у нее есть 2 колесика с одной стороны машинки, ранее просто не видимые за всей грязью. А еще я поняла, что на станине есть трещины чугунины. Видимо ее не очень "нежно" спускали вниз по лестнице. Но, смекалка - это наше все! И я отвезла машинку в автосервис- шиномонтаж. За не очень большую плату, ребята выполнили для меня 2 важные работы, и взяли совсем не дорого, практически "за идею". А именно они сварили чугунину и отпескоструили остатки старой краски. ДА, Вы сейчас скажите, зачем пескоструить и так есть краски по ржавчине, но поверьте после сварки это было необходимо!
Далее станина была погружена в мою машину и отвезена на дачу. На даче я покрасила станину в черный глянцевый цвет. Для этого я использовала вот такую краску ALPINA по ржавчине.
Мне нравится эта краска, она на порядок дешевле раскрученного Хаммерайта, при этом крайне укрывчата, быстро сохнет и имеет приятные глазу оттенки. Для покраски станины в 2 слоя мне потребовалось меньше чем четверть банки краски. Красила синтетической узкой кисточкой. Оттирала подтеки в ацетоне. Сохнет краска до отлипа 2 часа, до полного высыхания 24 часа.
Вот что получилось:
Низ готов, оставляем его до момента сборки.
Часть 3. Разборка.
Закончив окраску станины за один день, я с удовольствием приступила к РАЗБОРКЕ швейной машинки.
Начала я с того, что просто отвинтила саму машинку, от деревянной части комода.
Далее приступила к разборке комода. Хочу сказать несколько слов о порядке разбора. Вы думаете это просто? НЕТ! Вы глубоко не правы, открутив каждый винтик, оттянув любой гвоздик, необходимо помнить о том, что это "родная" фурнитура. Именно эти винтики или им подобные Вы будете в последствии вкручивать обратно. Поэтому Вам понадобится листок бумаги и сортовичок. На листе бумаги Вы должны зарисовать последовательность сборки/ разборки. А так же при необходимости местоположение КАЖДОГО винта и гвоздика. Для фурнитуры каждого предмета отведите свой ящичек.
Итак приступаем к разборке. Для этого понадобится шуруповерт, маленькая отвертка и молоточек.
Разобрав все детали необходимо оценить степень ее пореждения временем и человеком. За время пользования машинкой на ней остались множественные отметки деятельности человека и насекомых.
На дереве остались множественные следы от горячего угольного утюга.
А также множественные следы от жука древоточеца.
На многих поверхностях произошла отслойка шпона. Оценив количество "повреждений", я пришла к выводу, что моих талантов не хватит РЕСТАВРИРОВАТЬ этот комод. Я могу его только ДЕКОРИРОВАТЬ.
Поэтому далее речь пойдет только исключительно о декорировании предметов мебели.
Часть 4. Шкурим, шпаклюем и клеим.
Разобрав комодик на детали и оценив их состояние в первую очередь, необходимо протереть все детали уксусом. Дерево старое, а уксус отлично уничтожает всяких жучков.
Теперь несколько слов о безопасности и инструментах, приступая к работе по ошкуриванию Вам потребуются:
Шлифовальная машинка и шуруповерт или электроотвертка.
Шкурки должны быть различной зернистости от самой грубой до самой тонкой.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Маска для лица и очки для защиты глаз!!!
ОБЗАТЕЛЬНО ЗАЩИЩАЙТЕ ГЛАЗА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ!!!!
Каждый предмет тщательно отшкуриваем и очищаем.
Отшкурив и очистив все части приступаем к шпаклеванию дырок, сколов и потерянных частей шпона.
Для этого потребуется шпаклевка по дереву.
Я выбрала шпаклевку на водной основе. Шпаклевка по дереву бывает разных оотенков для каждой из пород дерева.
Я выбрала цвет мохогон. ПОМНИТЕ, что высохнув шпатлевка светлеет.
Если в последствии, Вы хотите добится оттенка тон в тон к дереву, то Вам важно подбор оттенка, если Естественного цвета и лессировки не будет, то цвет можно подобрать ближайший.
Для накладывания шпатлевки необходим маленький стек или шпатель.
Забираем небольшае количество шаплевки на шпатель и начинаем накладывать и утрамбовывать в неровности и дырочки. Я накладываю "с верхом", высохнув шпаклевка уменьшится в объеме. Обязательно заступите за границы стыка ямки и ровной поверхности.
После высыхания шпатлевки, надеваем самую мелкую шкурку и начинаем сошлифовывать излишки шпатлевки , выравнивая поверхности и выравнивая углы.
Выровняв все поверхности приступаем к подклейке. Или где необходимо делаем это паралельно с наложением шпаклевки.
Для подклейки Вам понадобятся:
Струбцины, клей столярный, кусочки досточек, шпателек и пленка.
Берем немного клея на шпатель и начинаем пропихивать между шпоном и основной доской.
Тщательно промазываем клеем и стягиваем струбциной.
Между склеиваемой поверхностью и крепежной досточкой прокладываем пленку, что бы лишнее дерево не приклеилось.
Излишки клея, после полного высыхания сошкуриваем.
Часть 5. Немного фантазии и сложных технологий.
Посмотрев на детали машинки сверху, я увидела неровную дырку от крепления машинки. И тут мою голову посетила гениальнаяя мысль. Изюминка всей затеи КОМОДИК с СЕКРЕТИКОМ. Ведь все старое хранит в себе магическую тайну прошлого.
Я лобзиком прорезала ровный прямоугольник спрямив все углы. В этом мне помог мой папа.
Папочка, я тебя очень люблю и очень тебе благодарна. Ведь у тебя золотые руки и самое большое и доброе сердце в мире.
Папа помог роторной машинкой снять внутреннюю фаску, что бы получилась маленькая полочка для стекла.
Порядок при этом должен быть следующий сначала необходимо сделать разметку под стекло. Заказать стекло не менее 6-8мм толщиной, края стекла необходимо зашлифовать. А потому уже подгонять рамочку под стекло. Результат смотрите несколько позже.
Снизу необходимо вырезать из куска фанеры дно размером, как вся столешница. если фанера толстая, как у меня снимите фаску по краю роторной машиной. При этом битку выбирайте похожую на основной рисунок.
Край снятой фаски у фанеры, тоже грунтуем.
Часть 6. Грунтуем, красим и лакируем.
Для придания окончательной красоты изделию, а так же для уменьшения расхода краски, изделие необходимо загрунтовать.
Грунтовка выравнивает поверхность и придает изделию более ровный вид.
Вот как выглядит центральный ящичек.
Хорошенько просушиваем грунтовку в 2-3 слоя.
Шли дожди и я сушила детали перед жарким камином.
Пока детали сушились, я отшкурила ржавчину с петлей крепления крышки и замочков.
Покрасила я их с помощью вот такой вот краски:
Цвет я выбрала золотой с чернением. Этот цвет подходил максимально к цвету фурнитуры.
После просушки грунтовки я приступила к окрашиванию. Я предпочитаю для мебели использовать профессиональные краски фирмы Tikkurila.
Мне нравится вот такая краска, ее преимущество в том, что она коллеруется в магазине в любой оттенок. Я выбрала оттенок М484.Этот оттенок при первом рассмотрении выглядит как цвет хакки, но он идеально гармонирует с цветом состаренного золота.
Красила я в 2-3 слоя, поролоновым валиком.
На часть планок в один слой, поверх 2-х слоев Tikkurila, было нанесено золото грубым поролоновым валиком. Это создало эффект протертости у золота.
Золотом были покрыты, только контурные или разделяющие элементы.
Для окраски тонких элементов торцов, применяем малярный скотч.
Заклеиваем им края, прокрашиваем и снимаем скотч. Излишки подтираем ватной палочкой.
Лакируем все детали лаком Tikkurila Kiva Полуглянцевый. Для лакировки я использую велюровый валик и веерную кисть.
Это отличный лак, главное его преимущество - не желтит и тонко раскатывается на все поверхности. лак можно коллеровать в нужный оттенок в магазине.
Просушив все детали, приступаем к сборке.
Часть 7. Сборка.
Хорошенько все прокрасив и пролакировав в несколько слоев приступаем к окончательной сборке.
Сборку начинаем с нижних ящиков.
Собираем основу ящиков и прикурчиваем к столешнице.
На ящики прикручиваем ручки. Родные ручки не сохранились в нужном количестве.
По факту сборки делаем первую примерку столешницы и станины.
А это наш секретный ящичек. пока еще не обклеен тканью.
Валиком, аккуратно раскатав на блюдце золотую краску подводим логотип и товарный знак Singer.
Ну что, Вам понравилось? Мне очень, эта не окончательный вариант. Заказано зеркало, световые стойки с плафонами еще пока в стадии декорирования, но общую концепцию, это уже не испортит.
А Вы так можете? Дерзайте, у Вас все получится, Вы безумно талантливы!