Мои реплики здесь
http://vvkap.livejournal.com/29521.html классифицируются как спам, - в этом я вижу нежелание продолжать разговор. Но ради тех, кому интересно, отвечаю у себя в журнале:
Об "осколках РПЦЗ" слышал много раз, но термин "осколки ИПЦ" встречаю впервые.
В основном, "осколки РПЦЗ" ведут хронологию с 2000 г., когда четко наметился курс на объединение с МП. А про "осколки ИПЦ" - непонятно.
Экклезиологическое начало "осколочности РПЦЗ" - киприанизм, построивший теоретическую базу для объединения с МП. В РПЦЗ вялотекущий киприанизм начался с 1992 г. (а не с 1994, как обычно пишут). Уже с этого времени все хиротонии РПЦЗ являются "киприанитскими", а значит еретическими.
Все существующие "осколки РПЦЗ" происходят от РПЦЗ после 1992 - а потому ни один "осколок-фрагмент" не может иметь Апостольской Переемственности (даже если вероисповедально от Киприанизма данный "осколок" отмежевался на сегодняшний день).
Мне кажется совершенно неприемлемой экстраполяция от "осколков РПЦЗ" до "осколков ИПЦ".
///Ведь можно покаяться и исправить ошибку.///
В таком случае нужно вначале покаятся, дать правильное исповедание веры, а уже потом рукопологать новых епископов.
Православность епископа (т.е. является данная личность епископом Церкви Христовой или нет) не определяется только личным благочестием или только личным исповеданием веры.
Прежде всего мы смотрим на Апостольское Переемство - благодатная цепочка рукоположений, восходящая к Апостолам, и все лица лица в этой цепочке исповедают (сейчас) и непрерывно исповедывали (в прошлом) Православную Веру.