Вообще-то подавляющее большинство курсов литмастерства ведут именно такие инфоцыгане.
Я написал об этом несколько дней назад на Автор.Тудей:
Я не верю ни в какие литературные курсы.
Научить человека ничему нельзя. Но человек может научитьСЯ.
И можно ему в этом помочь. Но в случае литературы -- не на курсах. Помочь может индивидуальная работа со вдумчивым, внимательным и доброжелательным редактором, который не переписывает куски текста, если они кажутся ему неудачными, а объясняет, почему они неудачны, причем не по критериям собственного вкуса, а по возможности объективно (100% объективности, конечно, в этом деле не бывает). И обсуждает эти куски с автором, выслушивая и его аргументы. И подталкивает автора к тому, чтобы тот САМ сформулировал кусок правильно, отшлифовал его.
Главное же, на чем должен сосредоточиться автор (с помощью редактора) -- это логика сюжета, логика действия, логика характеров. На втором месте -- архитектоника, ритм текста и стиль, умение показать читателю сцену и события, передать
( ... )
вот согласна, встретить такого редактора - это правда Божье благословение, я прям очень надеюсь, что я такого и встретила, по крайней мере, ее первые правки как раз поъхжи на то, что Вы описываете.
Comments 6
ну и бизнес
Reply
Reply
Какова продолжительность курса?
Вообще-то подавляющее большинство курсов литмастерства ведут именно такие инфоцыгане.
Я написал об этом несколько дней назад на Автор.Тудей:
Я не верю ни в какие литературные курсы.
Научить человека ничему нельзя. Но человек может научитьСЯ.
И можно ему в этом помочь. Но в случае литературы -- не на курсах. Помочь может индивидуальная работа со вдумчивым, внимательным и доброжелательным редактором, который не переписывает куски текста, если они кажутся ему неудачными, а объясняет, почему они неудачны, причем не по критериям собственного вкуса, а по возможности объективно (100% объективности, конечно, в этом деле не бывает). И обсуждает эти куски с автором, выслушивая и его аргументы. И подталкивает автора к тому, чтобы тот САМ сформулировал кусок правильно, отшлифовал его.
Главное же, на чем должен сосредоточиться автор (с помощью редактора) -- это логика сюжета, логика действия, логика характеров. На втором месте -- архитектоника, ритм текста и стиль, умение показать читателю сцену и события, передать ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment