Никакого противоречия. Внешнее благочестие с предельной черствостью к самым близким. Полюбить все человечество не сложно, сложно того, кто рядом, каждый день, любить. Федор Михайлович часто писал об этом.
Ну вот такая вера. Съесть сметанки в пост - это страшный грех, бог накажет. А избить женщину или ребенка - ничего такого, обычное дело. И к этим "духовным истокам" нам предлагают вернуться.
Мне кажется, как раз Другое отношение к смерти и страданиям и рождало такое отношение к к побоям. Физическая тягота была нормой жизни, ее необходимым условием. Каждого. И того, кто вразумлял жену, - прежде всего! Кроме того - жена - это часть мужа. Муж - глава семьи. Его цель - привести семью к спасению. Мы не берем пьяных самодуров, которых и сейчас хватает. Мы же про идею говорим.
И, если честно, я совсем не уверена, что понимание людей, выросших в комфорте медицины 20 века, образования, домашнего тепла и малого труда, вернее, чем у них.
сложно сказать. Для меня неприемлема такая безграничная власть. Именно из-за нее было распространено снохачество и прочие уродливые феномены крестьянского быта. Но тогда все было по-другому, конечно. Мне именно интересно, как было
С уродливостью не поспоришь, да. Сложный замес языческих правд (а думаю, снохачество, например, имеет некую скверную,но логику языческую) и христианского мышления. Я жила недолго в Вологодской области,в деревне большой. Подростком! Но помню многое. Многое из описанного в прежние времена и сейчас живо. А главное - страшное уныние. Так что история русской души - это прямо подвиг, попытка вырваться к свету из темного языческого замеса.
Comments 6
Reply
Съесть сметанки в пост - это страшный грех, бог накажет.
А избить женщину или ребенка - ничего такого, обычное дело.
И к этим "духовным истокам" нам предлагают вернуться.
Reply
Кроме того - жена - это часть мужа. Муж - глава семьи. Его цель - привести семью к спасению.
Мы не берем пьяных самодуров, которых и сейчас хватает. Мы же про идею говорим.
И, если честно, я совсем не уверена, что понимание людей, выросших в комфорте медицины 20 века, образования, домашнего тепла и малого труда, вернее, чем у них.
Reply
Но тогда все было по-другому, конечно. Мне именно интересно, как было
Reply
Я жила недолго в Вологодской области,в деревне большой. Подростком! Но помню многое. Многое из описанного в прежние времена и сейчас живо. А главное - страшное уныние. Так что история русской души - это прямо подвиг, попытка вырваться к свету из темного языческого замеса.
Reply
Reply
Leave a comment