Две идеи-мема продюсера "проект Навальный"
damian Демьяна Кудрявцева и его подопечного
navalny Навального
"Приходи на выборы обязательно, иначе твой голос украдет партия власти" и "Голосуй за любую партию, кроме Единой России" будут одними из самых обсуждаемых на выборах в Думу в декабре. В чьих интересах будут работать эти идеи-мемы?
В большой политике всегда стремятся убить не одного зайца разом, а потопить целую лодку зайцев ну и Мазая заодно. То есть решать не одну проблему, а сразу несколько.
Какая цель у идей-мемов Кудрявцева-Навального?
Очевидная - снизить результат лично Путина, как лидера ЕР и Народного фронта. Это интерес по выборам-2012.
Неочевидная для большинства - привести как можно больше скептиков на выборы и направить голосующих по нужному маршруту.
И здесь технология тонкая достаточно. Сколько было ожиданий, что Навальный присоединится к какой-либо партии. Но у Навального такой цели не было. Ведь влиять на выборный процесс можно эффективно и без прямого участия.
У меня было две таких предвыборных кампании местного уровня. Раскручивался местный герой, набирал популярность. Его начинали упрекать в пиаре для участия в предстоящих выборах. Фууу! Он отказывался, ему не верили. Перед выборами он заявил, что сам не идет, но вот есть достойная кандидатура - посмотрите, я его поддерживаю! Избиратель был потрясен таким бескорыстием местного героя (он же говорил, а все не верили, и сдержал слово - ну как такого не уважать). И одобрял рекомендованного кандидата. Тот выскакивал из кустов и брал банк.
Почти та же схема и здесь. У Навального, вроде как, нет корыстного интереса. Да и за какую конкретно партию ОН ЖЕ НЕ ГОВОРИТ! ОН ЖЕ НАМ САМИМ ПРЕДЛАГАЕТ РЕШИТЬ!
И вообще авторство идеи уходит от Навального и как бы слова уже народные. И используются многими. Но стаи гусей-голосов полетят только туда, куда задумано авторами. В этом и есть красота технологии.
Теперь самое интересное.
Кому конкретно упадут голоса тех, кто придет "за любую другую партию, кроме ЕР?"
"Правому делу" и "Справедливой России".
У ЛДПР своя специфическая аудитория. Она стабильна и имеет убеждение заранее. Новые туда не идут.
У КПРФ последние годы была халява - за нее протестное голосование в городах шло часто как раз по этому принципу "лишь бы против власти - за единственную вроде оппозиционную". Но на этих выборах эта стратегия сломана. Право выглядеть "единственной" у КПРФ не будет. Его хищно распилят …
"Справедливая Россия". У нее пару лет было лидерство по "второму выбору": если не за свою партию, то за кого бы вы проголосовали. И считалась она полностью провластной. Сейчас же партия Миронова позиционируется еще более оппозиционной, чем КПРФ. Так что серьезный кусок от идей-мемов Кудрявцева-Навального достанется "Справедливой".
И "Правое дело", конечно же. Новая интрига, новая надежда, активное действие. "Правое дело" Михала Прохорова будет в центре выборной бомбежки - его будут мочить все, но все больше привлекать внимание. А это прямая связка узнаваемость - популярность. Так что половина дивидендов идей-мемов Кудрявцева-Навального достанется "Правому делу".
Вот такая избирательная математика. Так что теперь Вам будет несложно понимать, как работает этот механизм. И в какую игру Вы сыграете, приняв идею-мем за свою личную позицию.
В чем корысть Кудрявцева-Навального догадывайтесь сами, не маленькие уже.
Хотите больше знать о политтехнологиях?
Читайте Библию кремлевских политтехнологов