Nov 20, 2013 18:36
Слушайте, а можно сеанс богословия для чайников: почему воля - свойство природы, а не ипостаси? Личность у нас ипостась? А воля, вроде как, на личность завязана? Или Отцы что-то иное под волей подразумевали?
богословие
Leave a comment
Comments 18
По моему чайницкому мнению, воля на личность таки не завязана - тут не только две воли воплощенного Христа, являвшегося, безусловно, единой личностью, притом той же самой, что и невоплощенный, но и многочисленные рассуждения о том, что в посмертии душа не может изменить свой прижизненный выбор, т.е., оставаясь личностью, не имеет воли в том же смысле, что живой человек.
Но интересно, что скажут корифеи :-)
Reply
Невозможность изменения выбора в посмертии связана не с отсутствием личностной воли (ипостась неуничтожима, и желания остаются и в посмертии), а с разлучением с телом. Изменение в человеке (в том числе покаянное) возможно лишь там, где есть сложность, т. е. телесность. А душа, как простая и несоставная, не может и меняться, будучи разлученная с телом.
Reply
Reply
грубо). По православному учению, душа состоит из ума, воли и чувств, то есть трехчастна. Воля же у человека, по св. Иоанну Златоусту, хромает с грехопадения и нуждается в аскетическом "лечении". А на личности "завязан" дар духа свободы во Христе, тесно связанный с даром любви. Обожение человека и его возрастание в личностном измерении напрямую зависит от того, примет ли он этот дар в полноте или "захватит" его по касательной. (См. у св. ап. Павла: к свободе призваны мы, братья!). Поэтому хорошо бы нашей воле устремляться к свободе во Христе, а она все норовит куда-нибудь к "своему":))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment