Mazda Ice Race 2012

Mar 02, 2012 00:54




Мне кажется, уже никто не удивляется, когда через неделю после моего возвращения из одной командировки, я уже строчу отчет о своей другой поездке.

И главное - уже не удивляюсь я сама. Кочевая жизнь сопряжена с рядом сложностей и неприятных моментов, но человек, подсевший на это, в конце концов становится наркоманом, и длительные посиделки дома вызывают ломки похуже, наверное, чем от наркотиков.

В этот раз я расскажу о своей поездке на Mazda Ice Race 2012.

Это целая совокупность ярких и незабываемых впечатлений, таких же, как и те Mazda Aori, на которых мы катались в Екатеринбурге.




БЫСТРЫЙ ВЕТЕР

Mazda Aori - это разработка российских инженеров Mazda Sport Academy, тех самых, что несколько лет тому назад на одном из автосалонов представили «Русскую борзую» - гоночный проект, построенный на основе Mazda CX-7.

Идея создания Aori возникла после того, как европейский головной офис Mazda запустил аналогичный проект и провел два соревнования в Европе. Наши, кстати, там тоже участвовали. Это оказалось хорошей реализацией рекламной компании спортивного автомобиля: в сознании покупателей образ MX-5 теперь прочно связан с образом автоспорта.

Реализатором российской разработки на основе Mazda MX-5 стал наш известный автогонщик и инженер Олег Кесельман, а осуществление проходит при поддержке и контроле со стороны как российского представительства компании, так и головного офиса.

Проект был полностью одобрен еще в 2010, и весной этого года появились первые три экземпляра автомобиля, выпущенного специально для Mazda Sport Cup. Название автомобилю также сочиняли представители Mazda (в переводе с японского - «быстрый ветер») .

Чтобы подготовить автомобиль под кольцо, работы понадобилось сделать количественно не так уж и много, но в плане результата добились существенных изменений. После апгрейда и тестов на кольце в Хоккенхайме Aori улучшила время MX-5 на МКПП на 4.5 секунды. Не менее удачными оказались и тесты на Нюрбургринге и в подмосковном Мячково.
По словам Олега Кесельмана, основные доработки свелись к облегчению веса, настройкам подвески и усилению тормозов.

На автомобиле стоит подвеска Bilstein, отличающаяся от установленной на MX-5 с механической коробкой передач, и настроенная специально под кольцо. Тормоза Brembo, но с другим составом колодок, да и тормозная жидкость способна выдерживать более высокие температуры и длительный перегрев. Изменена развесовка автомобиля.
Из салона выкинули все, что можно, а водительские сидения заменили на кресло Sparco Evo в единственном числе, добавив лишь солидный огнетушитель, требующийся по правилам.







Теперь вместо стандартного руля в Aori красуется гоночный трехлучевой с бархатным ободом.
Под капотом установлена система пожаротушения, красная рукоятка которой выведена слева на капот.
Ручки заменили на петли, капот поставили на замки, установили пятиточечные гоночные ремни, убрали откидной верх и все это завершили вварным каркасом.







В итоге автомобиль потерял порядка 120 кг лишнего веса и стал весить 1045 кг с учетом массы водителя.
Еще один важный момент - у автомобиля отключены все системы стабилизации - о чем нас сразу же предупредили на инструктаже.

КАК ОНО БЫЛО

Нас (порядка 25 человек автожурналистов) вывезли в Екатеринбург, на организованный специально под это мероприятие ледовый трек на одном из загородных озер, и предложили попробовать оседлать этих норовистых японок.







По регламенту из всех состязавшихся должны были отобрать 12 самых сильных, которые выйдут в Финалы и сразятся (ВНИМАНИЕ!!!) с 6 приглашенными спортсменами из Австралии.

Честно говоря, я думала, что австралийцы впадут в кому при виде снега, льда и от ощущения крепкого морозца (на дворе стояло порядка -17 градусов по Цельсию), но они были молодцом и даже совсем не дрожали.




Более того, именно эти дюжие австралийцы были соперниками нашей команды в прошлом году на гонке Мазды в Швеции! Но наши все же тогда выиграли.

СЕЙЧАС

Чтобы избежать лишних вопросов, сразу скажу, что в 12 лучших я не попала. Но не могу сказать, что сильно от этого расстроилась. Я никогда не ездила по льду, тем более на честном заднем приводе, на гражданской резине и на абсолютно незнакомой машине. Даже если бы случилось чудо, и я показала приемлемое время, я бы опасалась своей неопытностью подвести команду. Поэтому скажу: слава Богу! И чтобы уж совсем оправдаться, скажу еще одну вещь: лучшие времена на треке у журналистов иногда даже превосходили времена, которые продемонстрировали приглашенные для нас тренеры из числа именитых гонщиков. Так что я проиграла далеко не слабым пилотам.
Теперь, когда сеанс аутотренинга закончен, я расскажу дальше.

Длина трассы - чуть больше 1200 метров. Специально для возможности удобного обгона в одном месте проложили параллельную дорожку. Конечно, обгоны не были запрещены и в другом месте, но здесь был отличный шанс. Она же помогала "развести" 6 машин при общем старте: правые уходили по внешней, а левые - по внутренней.







Накануне гонки у нас проходили тренировочные и квалификационные заезды, а на следующий день - а именно сегодня - состоялась гонка: Финалы и Суперфинал. Участники были разбиты на 6 команд по 3 человека в каждой, все команды получили в результате жеребьевки командный цвет, автомобиль, тренера и двух помощников из числа неквалифицировавшихся участников. Моя команда получила номер 1, цвет бордо, автомобиль под номером 7, Владимира Череваня в виде тренера и трех очень быстрых пилотов, один из которых оказался моим однофамильцем.

Еще нам помогать приехали Виктор Казанков, Денис Левятов, Борис Шульмейстер, Стас Грязин и др. Вот они, наши супер-Мастера!




Гонка длилась 50 минут, пилоты были обязаны проехать за рулем не менее 10 и не более 20 минут, 2 обязательных питстопа длились по 2 минуты.







В результате борьбы нервов, мастерства, силы духа и командной тактики Наша команда под номером 1 цвета Бордо ПОБЕДИЛА! И наш же пилот Сергей Воскресенский показал лучшее время дня - 1:25 секунд.










Это была настоящая гонка! 6 автомобилей на трассе, невероятно скользкое покрытие, гражданский шип, не дающий на льду хорошего зацепа, и все же большие скорости, опасные повороты, очень сложные траектории и апексы.

Автомобиль своевольничает, плохо слушается, плохо разгоняется, скользит и постоянно норовит изменить траекторию, в некоторых поворотах скорость падала до 15-20 км/ч. Было очень много вылетов, в первый же день у одного из автомобилей повредили радиатор кондиционера, пропахав много метров через бруствер по целине. При этом учтите, что автомобиль открытый, снег вполне может залетать внутрь, на улице хороший минус, но пилотам было жарко, многие раздевались до свитера, и все равно потели.










И все же это было невероятное удовольствие! Страсти были не слабее, чем в каком-нибудь WTCC, команды, наверное, еще дружнее, а пилоты - пилоты были ну очень быстрыми!

Завтра домой. Впереди ждут другие приключения. Но низкий поклон Мазде, Маше Магуайр и Олегу Кесельману за эти шикарные три дня!

mazda sport cup

Previous post Next post
Up