2-й Московский Отбор в Экспедицию Трофи 2008.

Nov 19, 2007 01:12


Вчера целый мой день был посвящен Отборам в Экспедицию Трофи. Пожалуй, это того стоит, чтобы рассказать об этом подробно.

Об Экспедиции Трофи я услышала первый раз от своих знакомых кино-видео монтажеров: вернее, не услышала - увидела. Они монтировали презентационные ролики с ЭТ-2006. То, что я там увидела, заразило меня азартом и заставило жгуче желать туда поехать.

Ну что ж. Я живу по принципу, что ничего невыполнимого нет. Если чего-то хочешь, и это существует - значит, это возможно получить. На определенных условиях.

Я написала письмо, оставила регистрационную заявку. Мне ответили, сказали, что моя заявка очень понравилась и о месте и времени отборов мне сообщат.

Единственное, что было плохо, что первые отборы в Москве я пропустила. Возможно было поучаствовать в отборах и в другом городе, но во Владивосток или столь же отдаленный регион мне ехать не хотелось, да и недешево это, и я решила подождать что поближе. В результате меня пригласили на второй московский Отбор.

Итак, вчера, 17 ноября, в субботу, в 8.30 утра я была на точке сбора - по адресу Серпуховской вал владение 2. Это прям около Даниловского рынка - угловой магазинчик Экспедиции Трофи. Магазин был еще закрыт, и человек, который должен был его специально для нас открыть, решил не приезжать. Сбор начался на улице, на холоде, но, впрочем, кроме минуса к организации, это ничего не добавило - ну холодно, ну рано - все отдают себе отчет, что в Экспедиции все будет намного сложнее.

Началось все с того, что каждому из нас выдали именные конверты, в которых лежало 2 листа - с общими положениями Экспедиции (регламентом и пр.) и с общим описанием сегодняшнего дня. После этого мы провели ритуальное знакомство - каждый из 40 человек выходил вперед, представлялся и говорил несколько слов о себе, своих навыках и возможностях. Потом нам предложили разделиться в произвольном порядке на 4 команды и получить первое командное задание. В итоге получилось 4 команды по 10 человек, нам выдали экспедиционные конверты, мы их вскрыли и прочитали задание.

В этих конвертах тоже было 2 листа. На одном было задание попасть в усадьбу Столыпиных в Фирсановке, найти вид, как на приложенной фотографии, и, повернувшись к нему спиной, обнаружить некий артефакт. На втором листе было сказано приехать после выполнения первого задания в лагерь для креативных детей «Глюк». И к тому и к другому заданию прилагались координаты в градусах, минутах и секундах.

Не знаю, кто из нас и почему решил, что пионерлагерь ГЛЮК (бывшая Сказка) является первым заданием. Но мы протупили и сразу поехали туда - Дмитровское шоссе, рядом с лыжным клубом Леонида Тягачева.  По дороге одна из наших машин, в которой и находились конверты с заданием, попала в аварию. Мы продолжали путь без нее. До лагеря мы добрались с помощью моего товарища, который, будучи дома, забил координаты в GPS и нашел лагерь в Гугле - он вел меня по телефону, практически так же, как мы иногда делаем это в Схватке.

Добравшись до места, мы обнаружили огромную огороженную территорию. Мой товарищ по телефону сказал, чтобы мы готовили мозг, потому что лагерь полон нереальными фигурами и скульптурами, от которых даже нормальный человек становится больным. Так оно и было. Официально это называлось лагерь для глухонемых детей «Сказка», который позже был переименован (по крайней мере, судя по нашим бумажкам) в лагерь для креативных детей (или что-то в этом роде) - ГЛЮК. Глючная Сказка, короче.

Много я о нем рассказывать не буду - и в ЖЖ, и в Яндексе, и даже на Галерее про него много снято и написано. Скажу только, что он меня поразил - таких чудес я еще не видела, разве что в глубоком детстве что-то похожее было нарисовано на стенах в моей детской районной стоматологической поликлинике. Ходить туда я боялась.

Вот несколько фото:













Все фото можно посмотреть у меня на Галерее: http://gallery.ru/watch?a=JbV

Порывшись в этом лагере в попытках понять, что нам делать дальше, мы все же дождались одного из сокомандников, который привез с места аварии наш конверт. И тут мы поняли, что ошиблись. Наш путь изначально лежал в Фирсановку, и только потом сюда.

Как самая быстрая, я запихала себе в машину еще 3-х человек, и мы помчались туда. Остальные остались на месте ждать п**дюлей от других команд за то, что все теперь зависят от нас - ведь надо было сложить 4 девайса и глядя на них, понять, где искать дальше.

До Фирсановки, вернее, до села Середниково,  было более 60 км по первому бетонному кольцу. Попав в Столыпинскую усадьбу http://www.serednikovo.ru/ , мы нашли изображенный на карте вид, повернулись к нему спиной и через пару минут нашли нужный девайс. Внутри вмороженной в лед озера пластиковой бутылки лежал ключ. Мы позвонили своим, остававшимся в ГЛЮКе, сказали, ЧТО мы нашли, и им выдали конверт со вторым заданием.

Следующее место, где нам надо было выполнить задание, была сгоревшая лаборатория Менделеева в деревне Боблово. http://www.klincity.com/articles/muzei-usadba-d-i-mendeleeva-boblovo.html Это место находилось примерно посередине между Дмитровским и Ленинградским шоссе, поэтому мы подъезжали с разных сторон. Дорогу, по которой мы ехали,  и дорогой-то назвать было сложно. Т.е. по косвенным приметам было понятно, что асфальт на ней лежит, и довольно ровный, но вот снег, похоже, там не чистили с начала зимы. Даже на полном приводе БМВ и на хорошей шипованной резине ехать там было довольно стремно, поэтому больше 80-ти я не разгонялась.

Вскоре мы приехали на место.  По дороге мы даже встретили экскурсовода из музея-усадьбы, и разочаровали ее тем, что мы не к ней. От лаборатории, судя по заданию, должна была остаться только кладка. Там надо было обнаружить «остатки приборов» и привезти их на место сбора - тоже какой-то заброшенный пионерлагерь на бетонке в сторону Сергиева Посада.

В снегу у какого-то столба со значком Экспедиции Трофи был зарыт яркий оранжевый пакет, а в нем лежали провода с выходом под магнитофон с одной стороны и клеммами для аккумулятора с другой.

Взяли, поехали на второе общее место сборов. К этому моменту уже начало темнеть, а когда мы прибыли к пионерлагерю, было уже совсем темно. Там нас ожидало огромное количество развалин, которые я не стала фоткать по причине темноты, холод и попытки найти изображенную на очередной приложенной фотографии комнату с какими-то шкафами. Я сто раз пожалела, что у меня, как у любого полевого игрока в Схватку, нет в машине раций и больших фонарей, потому что с помощью маленьких карманных ничего видно не было.

На этом месте мы были первыми, исходили всю территорию, потом приехали орги и еще какая-то команда. Они привезли аккумулятор. Потом поступила информация, что кто-то должен привести магнитофон. Значит - слушаем кассету.

Затем все же нашли «высокое розоватое» здание. Один из наших ребят залез по дереву на второй этаж, нашел там искомый шкаф, и на нем - оранжевый пакет с кассетой. У него же в машине был кассетник. «Голос из прошлого» рассказал нам историю про Сергия Радонежского и отправил в сторону водопада Гремячего или Гремячего Ключа. http://www.zolotoe-koltso.ru/goroda_new/sergievposad/sergievposad_sights_gremjachiy.php

Все это очень напоминало мне Схватку, но только с детскими заданиями и с безумными перевалами. Я начала от этого уставать. Честно скажу, дорога продолжала НЕ радовать, хотелось есть, спать, пить и закончить уже этот сумасшедший тур. В Гремячий Ключ нам велели приехать всем вместе. Т.е. собраться всем 4-м командам и ехать туда. Нас было только 3 команды, 4-я где-то потерялась, но мы все равно поехали. По дороге выяснилось, что организаторы, не дождавшись нас (понятное дело, им надоело, мы выбивались из графика на 3 часа), для экономии времени поехали нам навстречу. И, естественно, разминулись. Теперь мы стояли их ждали. Через некоторое время они приехали. И повели нас караваном на место.

Вот тут-то и началось очередное испытание для 530xi. Дорога к Гремячему Ключу лежала через поля, которые, по теплой погоде, видимо, были все перепаханы колесами автомобилей паломников, а потом это все замерзло в произвольном порядке и было занесено снегом. И вот по этому полю мы поехали. Я категорически отказалась бросать свою машину, и ехала на равных с джипами, на каждой кочке и рытвине извиняясь перед продукцией Баварских мотористов.

Едва мы добрались и высадились - а путь там долгий и тяжелый - как организаторы буквально выкинули из своего джипа на землю коробки с провизией, несколько мангалов, выдали последний конверт, помахали нам ручкой и уехали.

В конверте лежала бумага, в которой нас поздравили с выполнением заданий. Далее нам было предложено в течение нескольких часов сформировать какое угодно количество команд, отзвониться оргам, назвать состав и получить еще одно задание, которое мы будем выполнять в ближайшее время. На часах было 20.00.

Для меня это было самой загадочной частью всех отборов. Мало того, что по поведению оргов создавалось впечатление, что им на нас наплевать, но еще и вся предыдущая система отборов была изменена и перековеркана. Не было никаких ветеранов, которые бы наблюдали за новичками, никаких купцов, которые бы стремились отобрать лучших игроков в свои будущие команды - никого, даже организаторов. Мы были одни посреди заснеженного поля - и могли делать что хотели.






Честно говоря, было неприятно. И прежде всего неприятным было отношение оргов к происходящему.

Да, с одной стороны ЭТ - раскрученный проект, целая история: маршрут, задания, команды, борьба, призы и пр. Участвовать в этом престижно, интересно и захватывающе и люди. Конечно, должны сражаться за подобную честь.

С другой стороны - ощущение, что меня нае**вают по полной программе, крепло с каждым часом. Я понимаю, что Экспедиция Трофи - проект сугубо коммерческий, и, естественно, они заинтересованы в том, чтобы команд-участников было как можно больше. Но, блин, не до такой же степени!! Ладно, я согласна с жесткими правилами по формированию команд, более-менее - с платными заменами участников внутри команды (3000 евро на кандидата Отборов и 7000 - на стороннего человека). Но вот пункт, что в случае отказа команды-победителя отборов от участия в гонке, они должны солидарно заплатить штраф в 10 000 евро - меня как-то покоробил. Может, все и правильно, но что-то где-то как-то не так.  И то, что вообще вся гонка полностью ложится на плечи участников, а ЭТ никак финансово в этом не участвует. Тоже, вроде, правильно, но…  Есть же спонсоры, официальные спонсоры проекта - кто-то предоставляет автомобили, кто-то GPS навигацию, кто-то еще что. Снабдите команды…  Да и еще много нюансов…

Еще что показалось странным, то что весь основной "удар" ложился на тех, кто был за рулем. Ну и на штурмана, пожалуй - в том случае, если нет GPS. Большие перегоны между точками маршрута, плохие дорожные условия, постоянное внимание к происходящему на дороге - в то время, как на плечи остальных ложилась в общем-то довольно плевая задача сориентироваться на месте и найти нужный предмет. Сами задания "на местах" были элементарными. Впрочем, пилоты автомобилей тоже принимали в них самое непосредственное участие

А самое неприятное во всей этой истории было полное отсутствие какой-либо информации. Может, тогда бы и разночтений не было, и осадка не осталось, и участвовать бы дальше захотелось, если бы орги Отборов нормально все рассказывали и объясняли, а не относились бы к нам как к продукту дальнейшей переработки.

Уезжая вчера в 22.37 от Гремячего Ключа, я сказала своим сокомандникам, что участвовать в этом мероприятии не хочу. И интерес, и азарт после этих отборов были потеряны. Они там оставались еще формировать команду, которую за 2 с половиной часа, проведенных на этом поле, так и не сформировали. Будет любопытно, если они меня туда все же включили…

Previous post Next post
Up