Итак, по аналогии с недавней подборкой про
«10 примеров для подражания в советском кино», решил я вспомнить те женские образы, которые будоражили в свое время нас, советских пацанов конца 80-х - начала 90х. Ну, по крайней мере, меня . =)
Я намеренно не пишу «секс-символов», поскольку этот буржуйский термин как-то сразу похабит всю идею. Нет уж, пусть эти ваши леди Гага или Анжелина Джоли числятся в секс-символах. А наши советские героини были именно источниками вдохновения, идеалами красоты и женственности. Да, собственно, и до сих пор остаются.
Кто лично для меня входит в эту десятку?
Противоположным полом я начал интересоваться рано, чего уж там. Еще в дошкольном возрасте у нас с соседской девчонкой имели место такие эксперименты и исследовательские проекты, что наших родителей кондрашка хватила бы, если б они про все это узнали. Но соседка отходила на второй план, когда по телевизору показывали кино про приключения двух оболтусов - Петрова и Васечкина. Потому что там была ОНА.
Маша из "Каникул Петрова и Васечкина"
Ей-богу, я и в школу-то хотел быстрее пойти, потому что там, оказывается, учатся такие девчонки. Хотя сейчас, если честно, даже и сюжет фильма не вспомню - какая-то обычная чепуха из жизни школьников. Но тогда, лет этак до 8-9, Маша для меня была практически вне конкуренции. Я бы ей помог донести портфель, набитый кирпичами, хоть на край света. Единственная, кто с ней могла сравниться - это
Алиса Селезнева, "Гостья из будущего"
Тут я тоже, думаю, был не одинок, и мои грезы разделяли тысячи и тысячи школьников младшего и среднего возраста. И если Маша брала просто красивой мордашкой, то Алиса пленяла таинственностью, причастностью к чему-то удивительному и недостижимому.
И... на этих двух образах мой иконостас детских влюбленностей заканчивается, поскольку я начал засматриваться на куда более взрослых дам. Например
Мэри Поппинс из "Мэри Поппинс, до свиданья"
Да-да, в какой-то момент, смотря фильм про Мери Поппинс, я вдруг поймал себя на мысли, что хотел бы, чтобы и у меня была такая няня. И я был бы с ней... очень плохим мальчиком. Было мне тогда лет 12-13. В общем, самое время начать интересоваться нянями.
Ну, а потом - понеслось... Тем более, что советское кино очень способствует юношеским влюбленностям - столько красивых актрис, столько ярких образов...
Софья из "Гардемарины, вперед"
Эти глаза... Эти губы, по сравнению с которыми губы той же Анжелины Джоли кажутся каким-то силиконовым недоразумением. Ну и самое главное - это сам образ чистой, беззащитной монашки, так нуждающейся в поддержке и любви. Исконные мужские инстинкты защитника при виде Софьи так и распирали грудь. Хотелось подвигов во имя дамы...
Впрочем, в "Гардемаринах" была и другая дама, ждущая подвигов -
Анастасия Ягужинская из тех же "Гардемаринов"
Но здесь - совсем другой коленкор. Если героиню Ольги Машной все время хотелось обнять и пригреть, то Лютаева вызывала совсем другие чувства. Это классическое "уж любить, так королеву". Женщина, которой хочется добиваться, крошить во имя нее врагов, совершать безумства, не особо-то надеясь на взаимность.. В существование таких красавиц вне экрана в то время слабо верилось. Даже не знаю, почему. Может, из-за того, что в моду как раз вошла химическая завивка волос, и советские дамы начала 90-х стали массово превращаться в каких-то пуделей.
Там, где гардемарины - там и мушкетеры. А где мушкетеры - там и
Констанция из "Трех мушкетеров"
Здесь и так все понятно. Ирина Алферова, на мой взгляд - да и не только на мой, конечно - одна из самых красивых советских актрис всех времен. И быть не влюбленным в нее для того, кто хоть раз смотрел тех же "Мушкетеров" - по меньшей мере странно.
Лида из "Операция Ы и другие приключения Шурика"
Стройная фигурка в лёгком платьице, ресницы "стрелочкой", легкий стриптиз в ходе усиленной подготовки к экзаменам и, наконец, ВОТ ЭТОТ ВОТ взгляд. Да кто бы в этот момент не хотел оказаться на месте Шурика?!
Кареглазая из "Афони"
Звали её Катя Снегирева, но запомнилась она мне именно по прозвищу, которое ей дал хамоватый сантехник в исполнении Куравлева. Катю можно помещать в парижской Палате мер и весов как эталонный образец чистой, доброй, наивной советской девушки. И, как и всякая хорошая и наивная девушка, достается она какому-то мудаку.
Кавказская пленница
Комсомолка, спортсменка и просто красавица в модных обтягивающих брючках. Шурик и здесь - везучий сукин сын. =)
Женя Комелькова "А зори здесь тихие..."
Нет, не из-за сцены в бане, хотя для советского кино это было весьма откровенно. Здесь история особая. Роман я прочитал гораздо раньше, чем увидел экранизацию, и в Женю Комелькову влюбился еще по книге. Ну, а Ольга Остроумова очень удачно воплотила этот образ на экране.
Такая вот моя "десятка". А кто, по-твоему, еще должен быть в этом списке?