справочник: Раздел 10

Feb 05, 2010 18:12

РАЗДЕЛ 10
Последствия вывоза людей в рабство и проституции для социального и гендерного равенства



ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ

Гендерное неравенство является неотъемлемой составной частью продвижения проституции и превращения её в норму. Закреплённое в государственном законодательстве право мужчин покупать женщин прямо противоречит принципам общества, основанного на гендерном равенстве.

Отстаивать идею, будто некоторые женщины должны быть доступны для продажи, чтобы удовлетворять сексуальные потребности мужчин - значит, создавать группу женщин, которые исключены из-под защиты, предоставляемой в соответствии с национальным и международным законодательством по защите прав человека.

Проституция и вывоз людей в рабство способствуют сексизму и расизму, поскольку мужчин поощряют к тому, чтобы они смотрели на женщин из более бедных иностранных государств как на низших, “других”, и как на законных субъектов эксплуатации.

Основные тезисы

• Для государств, называющих себя демократическими, неприемлемо легализировать сексуальную эксплуатацию женщин мужчинами. Легализация этими странами публичных домов и другой деятельности, связанной с проституцией, равнозначна тому, что узаконивается продажа, покупка и использование женщин, а в некоторых случаях - и детей, как любого другого товара. (Winberg, 2002)

• Легализация проституции сорвёт все усилия, направленные на создание взаимно обязывающих, равных, справедливых и свободных отношений между женщинами и мужчинами, и затормозит развитие человечности обществ. Всё больше мальчиков и мужчин в процессе социализации будут узнавать, что дурное обращение с женщинами вполне приемлемо, таким образом, будут также обесчеловечиваться и мужчины. Всё больше девушек и женщин будет втянуто в проституцию, будет подвергаться насилию, и как личные, так и коллективные права женщин будут подвергаться нарушениям. (D’Cunha, 2002)

• Шведское правительство уже давно рассматривает борьбу с проституцией и вывозом людей для сексуальной эксплуатации как первоочередную задачу. Эта цель - важный шаг для воплощения в жизнь общей цели Швеции - достижения равенства между женщинами и мужчинами, как на национальном, так и на международном уровне. Гендерное равенство останется недостижимым, пока мужчины будут покупать и эксплуатировать женщин и детей, заставляя их заниматься проституцией. (Министерство промышленности, занятости и связи, 2005 г. / Ministry of Industry, Employment and Communications, 2005)

• В то время как феминистки хотят трансформировать сексуальность таким образом, чтобы защитить и обезопасить интересы женщин и детей и покончить с неравенством женщин, либертарианцы хотят развить и легитимизировать традиционную сексуальность доминирования и подчинения. Они эротизируют практики, которые полагаются на дисбаланс власти, такие как садомазохизм, буч* и фам**, и так называемую «эротику», показывающую унижение и деградацию женщин. Они рассматривают себя как действующих в рамках так называемой традиции «про-секс»***. На поверку оказывается, что эта традиция «про-секс» защищает сексуальное доминирование и подчинение. (Jeffreys, 1990)

/* Butch - изначально использовалось для обозначения маскулинной или мачоподобной манеры одеваться и вести себя, безотносительно к полу или гендерной идентичности. Сейчас чаще всего - вариант гей- или лесби-идентичности, основанный на подчёркнуто маскулинном или мачоподобном поведении и манере одеваться./
/** Femme - изначально использовалось для обозначения женственной, манерной или изнеженной манеры одеваться и вести себя, безотносительно к полу или гендерной идентичности. Сейчас чаще всего - вариант гей- или лесби-идентичности, основанный на подчёркнуто женственном (феминном, изнеженном) поведении и манере одеваться./
/*** Pro-sex - традиция либерального отношения к сексу и сексуальности в противовес репрессивному, запретительному отношению./

• Уважение к телу женщины и значение этого уважения для нашего понимания того, что значит быть женщиной или мужчиной, и какие права из этого проистекают, полностью зависит от того, продаются ли женщины. (Westerstrand, 2002)

• Мы не можем отделить проституцию от других форм мужского насилия в отношении женщин и девушек; а также от систематического подчинения женщин мужчинами во всех странах мира. В патриархатной системе насилие мужчин против женщин - один из самых мощных инструментов, используемых для того, чтобы держать женщин и девушек в состоянии угнетения и рабства. (Ekberg, 2002)

• Жертвы сексуальной эксплуатации - женщины и дети, которых ставит под удар бедность, а также политика и практика экономического развития, беженцы и перемещённые лица, а также женщины в процессе миграции. Сексуальная эксплуатация эротизирует неравенство женщин, и является движителем расизма и доминирования “первого мира”, непропорционально подвергая гонениям женщин из меньшинств и “третьего мира”. (Брошюра Коалиции против вывоза женщин в рабство, Изложение позиции Коалиции против вывоза женщин в рабство, 1988 г.)

• В настоящее время Интернет используется мужчинами для поощрения и вовлечения в сексуальную эксплуатацию женщин... Мужчины описывают, часто в красочных деталях, свой опыт использования женщин и детей. Женщины полностью превращены в объект и оцениваются по всем параметрам - от цвета кожи до наличия шрамов и упругости плоти. Мужчины, покупающие женщин и описывающие это в Интернете, видят и воспринимают события лишь с эгоистической перспективы. Их осознание расизма, колониализма, глобального экономического неравенства и, естественно, сексизма, ограничено самим влиянием этих сил. Экономические или политические кризисы и сопутствующая им бедность являются преимуществами, которые поставляют для мужчин дешёвую рабочую силу. Часто мужчины описывают, в каком отчаянном положении находятся женщины и как мало им надо платить. (Hughes, 1997)

справочник

Previous post Next post
Up