справочник: Раздел 2

Feb 05, 2010 17:34

РАЗДЕЛ 2
Различные пути в индустрию сексуальных услуг и тактики, применяемые сутенёрами и торговцами людьми


ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ

Сутенёры и торговцы людьми охотятся на женщин и девушек с целями сексуальной эксплуатации, будь то для вовлечения в местную индустрию сексуальных услуг или с целью вывоза в рабство за рубеж. Они эксплуатируют социально-экономические, культурные и личные особенности, чтобы привлечь, принудить и полностью подчинить своих жертв.

Женщины и девушки подвергаются многочисленным формам преднамеренного насилия. Методы и тактики могут меняться в зависимости от обстоятельств, но намерение остаётся тем же самым - как и в случае с мужчинами, практикующими домашнее насилие: добиться максимального контроля и покорности жертвы.

Методы, позволяющие одному человеку поработить другого, отличаются чрезвычайным сходством. В любой точке земного шара рассказы заложников, политических заключённых и людей, переживших пытки и лишение свободы, пугающе похожи друг на друга. Применяемые к ним методы и техники насилия не слишком отличаются от тех, которые используются для подчинения женщин в проституции, порнографии и дома. Они включают: систематическое и повторяющееся причинение психологических травм; целенаправленные приёмы лишения уверенности в себе и связи с близкими; непрерывное нагнетание страха путём немотивированных и непредсказуемых вспышек насилия; угрозы семье и другим; убеждение жертвы в том, что её мучитель всемогущ, и разрушение у жертвы чувства независимости (автономности). (Herman, 1992)

Основные тезисы

• ‘Обработка’ - хорошо налаженный механизм контроля, обеспечивающий беспрекословное послушание и порабощение. Под его действием женщины начинают подчиняться руководству публичного дома или сутенёру и определять себя через отношения с ними… Женщина начинает жить только сегодняшним днём, понимая, что полностью лишена контроля над собственной экономической, эмоциональной, физической и сексуальной жизнью. Проданные в сексуальное рабство женщины и дети, в первую очередь, сталкиваются с непосредственным страхом похищения, обмана и насилия. Они пытаются понять, что происходит, и ищут способ спастись, но все внешние ориентиры для определения себя недоступны. Они обнаруживают, что сбежать не могут. Физически их держат взаперти и скрывают, а любое их перемещение и взаимодействие с другими людьми находится под неусыпным надзором (D’Cunha, 2002, из интервью с индийскими, тайскими, филиппинскими женщинами, занятыми проституцией, 1991, 1998, 2001).

• Барнардос, детская организация в Великобритании, определила четыре фазы втягивания молодых женщин в проституцию:

Заманивание
• произвести на молодую женщину впечатление
• добиться её расположения и доверия
• сделать так, чтобы она думала, будто он единственный, кто её на самом деле понимает
• влюбить её в себя, делая подарки, обычно включая и кольцо
• претендовать на статус её парня

Создание зависимости
• начать демонстрировать собственнические замашки
• убедить её уничтожить важные объекты и / или отказаться от тех, с кем она близка
• изменить её имя
• разрушить её связи с предшествующей жизнью
• изолировать её

Контроль
• единолично решать, куда она может ходить, с кем она может видеться, что она может носить, есть и думать
• использовать угрозы и, если необходимо, насилие
• навязывать мелочные правила
• быть непоследовательным и ненадёжным
• требовать, чтобы она доказала свою любовь

Полное подчинение
• сделать из неё добровольную жертву
• контролировать, чтобы она уступала всем его желаниям
• убедить её заняться сексом с его другом
• убедить её согласиться сидеть взаперти
• убедить её, что ему нужно, чтобы она зарабатывала деньги, и что быстрее и легче всего это сделать, продавая секс (Barnardos, 1998)

• В рамках небольшого исследования в Ирландии одна из молодых женщин, у которых брали интервью, так описывает, как за ней ухаживали и как принудили заняться проституцией:
“Я ушла из приюта, когда мне было 16. К тому времени, как мне исполнилось 18, у меня был опыт отношений с мужчинами, которые оскорбляли и били меня. Когда я встретила Н., он знал об этом. Он начал осыпать меня подарками, уделял мне массу внимания. Через 3 месяца совместной жизни я выяснила, что у него есть бордель, которым он руководит. Он поставил меня вести приём посетителей, но после посещения полиции был вынужден закрыть свой публичный дом. Потом он сказал, что у нет денег, что он всё потратил на меня. Он постоянно говорил: “На что же мы будем жить, покупать еду и одежду? ” Он угрожал мне и заставлял выходить на улицу. Мне это было ненавистно... в первую ночь меня всю трясло. Я приносила домой от 200 до 300 фунтов за ночь, но денег этих я никогда не видела. Даже когда я была больна или напугана, или если меня насиловали, он заставлял меня возвращаться на улицу. Наверно, за эти три года я заработала тысячи, но не видела из них ни пенни… иногда у меня не хватало денег даже на еду.” Ханна. (O’Connor, Wilson, 2005)

Женщины, которых продали в сексуальное рабство в Ирландию, описывают, как торговцы людьми неоднократно продавали и покупали их, провозя через множество разных стран. Они рассказывают о том, как торговцы людьми держат их взаперти и непрерывно охраняют, как их избивают, морят голодом и насилуют. Если они отказываются выполнять то, что от них требуют, то их запугивают, угрожая их оставшимся дома семьям, или обещая продать ещё более опасным владельцам. (O’Connor, 2004)

‘Молодая женщина, попавшая здесь (в Ирландии) в секс-рабство под принуждением, рассказала, как её держали взаперти и заставляли заниматься сексом с сотнями мужчин. Она сказала, что её привезли в Ирландию, чтобы продать для занятий проституцией’. (Irish Independent, 29th January, 2006)

Сутенёры и торговцы людьми эксплуатируют культурные и традиционные практики, чтобы обеспечить себе максимальный контроль над своими жертвами. Исследуя проституцию в Италии, Исои Агатис (Aghatise 2004) определяет различные методы, к которым торговцы людьми прибегают в соответствии с местностью, откуда женщины и девушки родом.

• Существует особое явление, отмеченное итальянской полицией: среди проданных в сексуальное рабство нигерийские девушки подвергаются значительно меньшему физическому контролю со стороны своих эксплуататоров по сравнению с девушками из других стран. Их не нужно контролировать физически, потому что обряды, которые девушек принуждают пройти, налагают на них психологический контроль. Девушек продают “бандершам” и заставляют проходить особые магические ритуалы “жужу”. Они клянутся ни при каких обстоятельствах не раскрывать полиции личности продавших их торговцев людьми и бандерш и выплачивать свои “долги”, не создавая никаких проблем.

• Играя на отношениях доверия и привязанности, обещая лёгкие заработки, беспринципный мужчина в Албании вполне может добиться согласия семьи на то, чтобы забрать с собой девушку или молодую женщину туда, где, по мнению её семьи, её ждут более радужные перспективы в жизни. Даже под угрозой смерти многие албанские девушки и женщины не осмеливаются обесчестить свою семью. Когда они оказываются втянутыми в проституцию, то обнаруживают перед собой безрадостную перспективу: их любовь к мужчине, клявшемся в вечной любви, предана и попрана, их доброе имя утрачено, они могут никогда не вернуться домой, а если всё же смогут, то родственники-мужчины могут убить их за то, что они обесчестили семью.

• В рассказах болгарских и украинских девушек часто упоминается, что многих из них крадут по дороге домой из школы или с работы. С этих девушек не спускают глаз, их продают в сексуальное рабство, физически контролируют, с лёгкостью передают или продают из одной банды в другую. Женщины также упоминают случаи чрезвычайного насилия: избиения ремнём, помещение в полную ледяной воды ванну, а также другие ситуации нечеловечески жестокого обращения. (Aghatise, 2004)

справочник

Previous post Next post
Up