раз.
дискуссия у
dibrov-s по поводу:
ПОЧЕМУ МЫ, БАНДЕРОВЦЫ, ИМЕНУЕМ СЕБЯ НАЦИОНАЛИСТАМИ? два.
novitsky:
Росіянин і колишній воїн УПА:
"Я пишаюся, коли мене називають бандерівцем" три.
isya:
что интересно в марше-реконструкции УПА вчера во Львове несколько дней назад - это выбор объекта для инсценировки: бой с вермахтом. тут в дискуссии некая барышня, живушая в Штатах, если я правильно поняла, выдала замечательное:
НЕ ЛЮБЛЮ. националиизм и националистов. еврейских терплю скрепя. остальных не терплю.она там много чего говорит.
(кстати. я мало что переношу так же плохо, как двойные стандарты)
четыре.
taki-net, как всегда, написал замечательно:
Братские народыцитирую (но лучше читайте целиком):
должно быть стыдно забывать, что украинские повстанцы боролись не только за вольную Украину, но и - против самой страшной тоталитарной диктатуры 20 века, за свободу его первой и главной жертвы, советского народа. И невозможно отрицать, что именно их долгое, безнадежное военное сопротивление и их не прервавшееся сопротивление духовное в решающей степени переломило хребет тоталитаризму (другой народ, внесший столь же значительный вклад в победу над тоталитаризмом - польский; и совершенно не случайно, что ненавидящие Украину ненавидят и Польшу). Забывать это - стыдно.
да, так я к чему это всё.
реальность каждого человека создаётся дискурсивно. то, что для нас важно, то, как мы реагируем на то, что для нас важно -- всё это определяется дискурсом, в котором мы живём, и в формировании которого посильно участвуем.
(по большому счёту, каждый из нас живёт в своём собственном дискурсе и, соответственно, в своей реальности)
и мы можем соглашаться с тем, как что-то -- или даже нас самих -- определяют в том дискурсе, в котором живёт большинство людей вокруг нас.
а можем не соглашаться.
я когда-то спорила с Венецией по поводу небритых ног. она считала, что те, кто не бреет ноги, не женщины.
я с ней не согласилась. я женщина с небритыми ногами. и наличие (точней, не-отсутствие) волос у меня на ногах не делает меня меньше женщиной, чем Венеция или чем кто бы то ни было ещё женского пола.
когда мне говорят, что феминистки -- это страшные недотраханные мужененавистицы -- я не соглашаюсь. я не согласна с тем, как они определяют феминисток -- а значит, и и меня, и которое мне навязывают. и отстаиваю своё определение. тем, как я живу. тем, что я делаю.
так же и с национализмом.
у нас в стране куча народу, которая думает, что национализм -- это когда бей жидов, спасай Рассею бей чёрных, спасай белую расу, или бей геев, спасай традиционный брак, бей феминисток, спасай демографию, или бей ещё кого-то, я не знаю. (примеров в том же ЖЖ немеряно)
они думают, что это хорошо.
есть другая куча народу, которая думает, что национализм -- это когда бьют русских / евреев / поляков. и не по паспорту, а по морде. и они думают, что это плохо. (и тоже в жж таких полно) (и тут можно было бы обсудить, почему в глазах столь многих украинский национализм намертво завязан на еврейский вопрос)
в таком поле, где конфликтуют два (и более) такие представления о национализме, быть националистом, как минимум, неприятно.
но я отказываюсь отдавать им право определять, что такое украинский национализм.
потому что я знаю и других националистов.
умных. толковых. открытых миру. вменяемых. не страдающих ни гомофобией, ни антисемитизмом, ни стремлением загнать женщин на кухни готовить борщ и петь детям песни по-украински.
смею надеяться, что я -- одна из них. которых мало. но которые имеют не меньше прав отстаивать своё определение национализма и жить в соответствии с ним.
потому что национализм -- это любить свою родину. работать ради её блага. говорить по-украински (или по-русски, но в ответ на "дякую" отвечать "будь ласка". или на идише. или на караимском. или на польском. или на венгерском. или на каком угодно). любить украинскую культуру. призывать к ответу власти, которые забыли, что их выбрали и зачем их выбрали. писать книги. петь песни. востипывать детей. и делать вообще всё, что им хочется, нравится и получается.
и в идеале и жить в Украине, да.
и предлагать его другим -- как конструктивную альтернативу тем двум, основанным на разрушении и ненависти.
что я сейчас и делаю.