Музей Востока

Mar 24, 2010 15:15

Вчера посетила Музей Востока, или правильнее - Государственный Музей Искусства Народов Востока. Последний раз я была там несколько лет назад. Соблазнило открытие двух новых залов постоянной экспозиции - Китая и Японии. Времени нужно часа три, чтобы никуда не спешить:



Из плюсов самый главный - доступность - 100 рублей за вход для местных, 200 рублей для иностранцев. Можно взять аудиогид на 3 часа за 300-350 рублей + залог в 1.5 тыр.

Из минусов:
Музеи за границей сделаны по принципу всё для народа, а наши - чтобы не дайбох понравилось. Время работы музея до 19-00, что в принципе не совместимо с графиком работающего человека. Но это полбеды.
За возможность фотографировать с вас возьмут ещё 200 рублей, однако никто вам не скажет что сделать нормальных фоток вы не сможете даже профессиональным фотоаппаратом. Причина - расположение всех экспонатов за стеклом и дебильное экономное и скудное освещение. Даже если вы купите разрешение на фото, вы обречены напрочь испортить себе настроение надоедливыми бабуськами в каждом зале (их там как тараканов в хрущевке), которые видимо специальным образом обучены сожрать вас с потрохами, если вы не налепите это разрешение себе на лоб - придется показывать билетик три миллиона раз у каждого стенда, потому что они через 15 секунд вас забывают в лицо, и просят снова и снова предъявить волшебную бумажку.
Расположение экспонатов в музее тоже тема отдельная, видимо они рассчитывали исключительно на карликов и жирафов, потому что всё более-менее интересное или лежит на полу, или висит на полках выше человеческого роста. Причём зачастую расстояние за стеклом до экспоната метр-полтора! Итак, вам или раком нагибаться до пола, чтобы рассмотреть красотищу или подпрыгивать как макака до потолка.
Все они пронумерованы, но вот найти описание в некоторых залах сродни запутанному квесту, либо эта доска лежит на полу у противоположной стены, либо вообще в соседнем зале. Увлекательно! Надо запомнить номер витрины и экспоната, найти доску, отыскать, прочитать, а потом убедиться, что эта доска вообще относится к другому стенду ))) Зато скучать не придется ;)
Лавочки в музее отсутствую как класс, а все стулья заняты попами тех самых бабусек, причем если одна гоняется за разрешением у очередного фотографа, то другая бдит чтобы никто не покушался на святую собственность соседки по несчастью. Так что если два часа нагибаний и прыжков без устали для вас - получите незабываемое физическое удовольствие.
Свет в некоторых залах оснастили датчиками движения, поэтому если вы вдруг в восхищении замерли у особонно приглянувшегося произведения искусства - через минуту погрузитесь во тьму. Ибо нефиг, надо активно дергаться, чтобы светило.
В витринах экспонаты вообще не подсвечиваются, поэтому нужно обладать острым зрением и желательно дальнозоркостью, дабы не пропустить детали. А еще один новомодный прикол - направленный диодный фонарик на стекло со стороны посетителя, который отлично отражается от стекла прямо вам в любопытную рожу, слепя глаза. Поэтому на некоторых витринах фообще фиг чего разглядишь, кроме своего отражения.
Есть там стенд с нецке - древнейшая ювелирная работа, висит на стене за стеклом без подсветки, да еще на метр от него стоит заграждение из веревки. Отодвигаю, подхожу. Тут же налетает бабко-коршун с воплями, что меня сейчас выведет из зала за нарушение правил! "Епта, - говорю вежливо, - Бабулечка! Я сюда пришла не убедиться что у музея есть экспонаты, издалека увидав коробку стеклянную, а ПОРАЗГЛЯДЫВАТЬ произведения искусства, что с моим близоруким зрением с такого расстояния сделать не то что проблематично, но и вовсе невозможно!" После чего, она уворчалась вся на тему "иш чо, разглядывать ей надо!" и изъёрзалась на стуле, пока я не перешла в другой зал.
И тишина стоит могильная... Наверное чтобы лучше было слыхать затворы фотографов :) Ну почему, скажите мне, нельзя сделать тихую фоновую музыку, соответствующую стране и конкретному залу? И людям приятно, и скрипа половиц не слышно будет...

Ну, а теперь о приятном: в постоянной экспозиции имеются Иран, Индия, Индонезия, Тибет, Непал, Камбоджа, Азия, Китай, Япония, Корея, Кавказ, Северные народы, Монголия, Бирма (Мьянма), и наследие Рерихов. В японском зале выставлена просто фантастическая ювелирная резьба по кости! Официальный сайт --> http://www.orientmuseum.ru

А теперь самые удавшиеся фотки и "как я позировала Рериху":




Ритуальная кукла-вуду и монгольская гаруда:



Будда-женщина:



Эту даму Рерих писал с меня, как считает единственный мужчина-смотритель, и подставка для мокрых кистей (фото подставки с официального сайта):



Очень красивая резьба по кости:




На дне серебряного ковша для вина обнаружился олень с бирюзой, а этой чумовой свистульке нужно дуть в попу:



Около этой картины я зависла надолго, разглядывая свето-тени и яркие краски (откуда у продавца сувениров квадрат тени?):



А это какой-то нереальной красоты домашний алтарь - цветы там свисают гроздьями, у фигурок вырезаны все морщинки... Жаль только качество жуткое, но при том освещении нифига не получается (так что это скорее просто для памяти, чем полюбоваться):

image Click to view

Посещенное, Сфотканное

Previous post Next post
Up