Прощение, неосуждение, уступчивость, наверное, - тоже милостыня. Ведь всё это - проявление любви. Если нет любви в сердце, думаю, никакая милостыня к Богу не приблизит.
Из писем Св. Василия Великого: "нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу и от Него получит награду; а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своей нищетою". http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/vasily1/151.html
Я придерживаюсь вышеозначенной точки зрения. Например, цыганам, попрошайничающим с подозрительно крепко спящими грудными детьми на руках (в СМИ неоднократно сообщали, что это дети, купленные цыганами у бомжей и накачанные снотворным), никогда не подавал и не подам.
Да, Андрей, у разных святых отцов мы встречаем разные мнения на этот счёт, иногда противоположные, как в данном случае. Кто-то ещё говорил: "Пусть милостыня запотеет в твоей руке" (т.е. не спеши подать её, а прежде размысли). Преп. Исаак Сирин был сторонником крайнего нестяжания и добровольного нищенствования, и поэтому акцент в его слове сделан именно на освобождении себя от того, что будет, м.б., полезнее другому. В общем, выбор всегда за нами. Я тоже не подам цаганкам, попрошайничество которых для всех очевидно и является не результатом бедности, а профессиональным способом вытягивания денег. Хороши бедняги, все сплошь с золотыми фиксами и серьгами-кольцами :) А вот ребёнку подать стоит - и не в том дело, что его подослали хитрые взрослые, а ради того, чтобы этот несчастный ребёнок хоть иногда видел, что кто-то ещё может в этом мире проявить к нему доброту и заботу. И даже лучше дать ему что-то из еды, пожалуй. Ведь они живут - эти уличные дети - хуже собак...
А вот тем, накачанным снотворным или водкой, детям, которых цыгане на руках таскают, даже и подать не получится. Ведь эти дети уже полутрупы. Хорошо хоть менты, после многолетнего бездействия, и, может быть, в связи с призывами общественности, придавили преступный цыганский бизнес на детях. По крайней мере, в столице. Тут, как ни странно, ТВ и другие СМИ сыграли положительную роль - были разоблачающие цыганских преступников передачи и статьи.
Но ромы-попрошайки никуда не делись. И по-прежнему в московском метро орудуют (правда, не так активно, как лет 10-15 назад). С детьми им попрошайничать не позволяют и теперь они на привезённых из Малороссии и провинций РФ инвалидах зарабатывают.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Из писем Св. Василия Великого:
"нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу и от Него получит награду; а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своей нищетою".
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/vasily1/151.html
Я придерживаюсь вышеозначенной точки зрения. Например, цыганам, попрошайничающим с подозрительно крепко спящими грудными детьми на руках (в СМИ неоднократно сообщали, что это дети, купленные цыганами у бомжей и накачанные снотворным), никогда не подавал и не подам.
Reply
Я тоже не подам цаганкам, попрошайничество которых для всех очевидно и является не результатом бедности, а профессиональным способом вытягивания денег. Хороши бедняги, все сплошь с золотыми фиксами и серьгами-кольцами :) А вот ребёнку подать стоит - и не в том дело, что его подослали хитрые взрослые, а ради того, чтобы этот несчастный ребёнок хоть иногда видел, что кто-то ещё может в этом мире проявить к нему доброту и заботу. И даже лучше дать ему что-то из еды, пожалуй. Ведь они живут - эти уличные дети - хуже собак...
Reply
Согласен. Живому ребёнку подать надо.
А вот тем, накачанным снотворным или водкой, детям, которых цыгане на руках таскают, даже и подать не получится. Ведь эти дети уже полутрупы. Хорошо хоть менты, после многолетнего бездействия, и, может быть, в связи с призывами общественности, придавили преступный цыганский бизнес на детях. По крайней мере, в столице. Тут, как ни странно, ТВ и другие СМИ сыграли положительную роль - были разоблачающие цыганских преступников передачи и статьи.
Но ромы-попрошайки никуда не делись. И по-прежнему в московском метро орудуют (правда, не так активно, как лет 10-15 назад). С детьми им попрошайничать не позволяют и теперь они на привезённых из Малороссии и провинций РФ инвалидах зарабатывают.
Reply
Leave a comment