Да все Возрождение этим пронизано, начиная с Карпаччо. А Мадонны Рафаэля? У Караваджо Христос брутален, натурализм такой, что... Без исторического и культурного контекста, эконом. уклада и пр. вообще нельзя воспринимать эту живопись. Его "Тайная Вечеря" меня всегда привлекала, вообще личность интересная и как ученый он опередил свое время. Допустим, что такое метафорическое прочтение совсем не ставит задачи достоверно изобразить Спасителя. Но опять же - нужно понять для кого, когда писалась эта картина, возможно это был заказ знатного человека, его прихоть. И у великих бывают провалы. Подлинность полотна установлена? Ну будет висеть в частном собрании... Нельзя не учитывать еще и того, что мы воспринимаем такое полотно тоже через призму нынешнего отношения ко многим явлениям. Простите, если я что-то не так понимаю, но искренне.
Дело не в том, какая это эпоха, школа, традиция в искусстве и проч., а в том, кто (или что) изображен на полотне. Если я правильно понимаю Ваш вопрос, то нет, это не Господь Иисус Христос. И впечатление соответствующее. Жутко и холодно.
Время имеет значение. Эпоха Возрождения пробудила дремлющие силы язычества, послужила развитию оккультизма и, в конце концов, инспирировала попытку подмены Богочеловечества человекобожием под флагом нарождающегося гуманизма. А чувственность католической традиции аскетизма позволила отражать посредством живописи совершенно извращённые духовные состояния.
Я не вижу. Я очень люблю евангельский цикл у Николая Ге. Но стараюсь все равно не привязываться к лику на картине, понимаю, что это все равно не Он, а только субъективное автора. п.с. Но всё таки Христос Н.Ге и Крамского мне намного ближе. Даже Веласкес ближе
Подумалось, а что могло бы если не оправдать, то объяснить такое изображение? Может быть, художник хотел подчеркнуть бесстрастность или неотмирность? Но тогда этот вариант был бы отвергнут как неудачный- получился некто расчеловеченный.
Comments 39
Без исторического и культурного контекста, эконом. уклада и пр. вообще нельзя воспринимать эту живопись.
Его "Тайная Вечеря" меня всегда привлекала, вообще личность интересная и как ученый он опередил свое время.
Допустим, что такое метафорическое прочтение совсем не ставит задачи достоверно изобразить Спасителя. Но опять же - нужно понять для кого, когда писалась эта картина, возможно это был заказ знатного человека, его прихоть. И у великих бывают провалы. Подлинность полотна установлена? Ну будет висеть в частном собрании... Нельзя не учитывать еще и того, что мы воспринимаем такое полотно тоже через призму нынешнего отношения ко многим явлениям.
Простите, если я что-то не так понимаю, но искренне.
Reply
Reply
Reply
Я очень люблю евангельский цикл у Николая Ге. Но стараюсь все равно не привязываться к лику на картине, понимаю, что это все равно не Он, а только субъективное автора.
п.с. Но всё таки Христос Н.Ге и Крамского мне намного ближе. Даже Веласкес ближе
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment