Никогда не задумывалась над гендерной принадлежностью каждой из ипостасей Святой Троицы. Как-то само собой разумеется, что Христос был мужчиной, а с Богом-отцом сложней, так же, как и со Святым духом. Что почитать?
Священное Писание ). Да здесь не нужно об этих материях задумываться. Бог и в самом деле не имеет пола, но когда мы именуем Его Богом-Отцом, мы ведь не изображаем Его с соответствующей физиологической точностью (ещё Стоглавый собор 16-го столетия в Русской церкви запретил изображать Бога-Отца в образе старца, т.е. с конкретными гендерно-возрастными атрибутами). Мы просто духом понимаем Отца как Творца, Создателя. И святые отцы, кстати, предупреждают не впадать в мысленную изобразительную мечтательность при молитве к Богу.
Вот то-то и оно! Именно на основании вышеперечисленного я ни Бога-Отца, ни Святаго Духа мужиками не представляю, но и тетками тоже (да простит меня Господь). Хотя Рублевская ветхозаветная троица мужеское обличье имеет. Как-то так.
У Рублёва Троица представлена Ангелами, но и они, конечно, более мужественны, нежели женственны ). Однако, никаких ведь гендерных проблем у нормального человека это не вызывает.
с одной стороны Бог не имеет пола, а с другой - Он по отношение к Вселенной все таки мужское начало по отношению к женскому. против этого не попрешь. точнее попрешь, но трудновато, против рожна-то.
Да, и когда мы читаем Библию, как-то подсознательно это принимаем в расчёт, что само по себе не вызывает желания делать здесь какие-то нелепые изыскания насчёт пола и т.п.
Comments 24
Reply
http://pravoslavie.ru/78807.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment