Это из моего спора о свободе выбора любого человека, практически. Мне говорили, что вот мол - человек прыгнул с крыши. Нет у него уже никакого выбора.
Я всегда возражал. как это нет? Он и пока летит-может передумать. Сделать не может ничего. А выбрать путь может. Т.е. свобода выбора до смерти (да и после) - она абсолютна.
И к вопросу. Есть же даже Святые, бросавшиеся сами (!) на копья на арене цирка, куда выталкивали христиан с львами и прочими животными. Причём многие из них были даже не крещены! Они крестились собственной кровью.
Парадоксы христианства. Не крещены. Самоубийцы. И Святые!
Со свободой есть вопросы. У человека нет свободы в таких вопросах, как появляться ему на свет или нет, в какой семье ему родиться, с какими страстями, чем болеть, когда умирать. Кроме того, всякий делающий грех раб есть греха, где уж тут свобода.
Абсолютная свобода принадлежит только Господу Богу. Всё остальное - только образ и подобие. Но и в этом богоподобии человеку дано неизмеримо многое, например, верить или не верить в Бога, принимать или отталкивать Его любовь. Бог, создавая таким человека, рисковал, но в этом риске и есть непостижимая глубина и нежность любви.
... Бог, создавая таким человека, рисковал, но в этом риске и есть непостижимая глубина и нежность любви.
Я честно говоря не знаю, чем Бог может рисковать. А насчет любви согласен. Если Бог есть Любовь, то все что Он ни делает, делает именно как Любовь. Думаю, что и для неверующих у него есть какие-то планы, и это не геена.
Меня тут иногда мои во Христе братья банят "до покаяния", говорят, что я объелся Осипова и еретиком называют. А я уж думаю, может я правда еретик? Но мне никто на вопросы мои не отвечает, только отцов приводят, которые тоже молчат иногда. :)
И Осипова еретиком назвать нельзя, уже потому, хотя бы, что он свои умозаключения о вечных муках обосновывает на конкретных цитатах из конкретных святых отцов. У меня к этому неоднозначное отношение. Но Алексея Ильича я глубоко уважаю.
Трогательно и прекраснодушно. Да, мы не можем судить их, один Бог знает, что было у них на душе. Но призывать к сугубой молитве о них безрассудно. Бес может так отомстить, что и сам впадешь в то же. Конечно, есть люди, которым Бог дал такое дерзновение. Но их немного. А примеры тех, кто вымаливал эти души, я знаю. Весьма печальные. Родственники,да, это их обязанность и их крест. Да и то келейно
Наверное, Вы, скорее, правы. Такое дерзновение не всем по духовной силе, преподобный Лев Оптинский с осторожностью советовал молитву о самоубийцах, да и то - лишь по особенной степени близости к человеку.
Я знала чудесного батюшку, старенького, мудрого. Он по любви не мог отказать и вымаливал. Об этом знали только близкие. В конце запил. Правда, в самом конце не знаю, я уже не ездила, не могла. Второй бывший приятель. Молился за не то сродницу,не то знакомую. Оказался на подоконнике. Чудом, милостью Божией не кинулся. Это страшное дело.
Во! Вот тут согласен. Опасное это дело - молитва за самоликвидаторов. У меня друг был самоубиец. А мой духовный отец не советовал за него молиться, т.к. могут бесы так наехать, что маманегорюй. Помнится мне в этот момент так страшно стало, что до сих пор мурашки. И правда, души самоубийц - это собственность бесов. Кто же свое просто так отдаст? А Господь милостив, разберется, что к чему.
Я не могу представить, что хоть одна христианская душа помолится за Смердякова. Очевидно же, что это сверхособый случай - редчайший, я думаю, когда человек нарочито, сознательно отрицается Бога, да ещё в такой крайней форме. Мы говорим всё-таки о беднягах, не отягощённых таким грузом внутреннего ада.
"грузом внутреннего ада." Интересно, с чего можно в петлю еще полезть, если не погрузиться в этот ад? Мнится мне, что мы не можем смоделировать состояние самоубийцы. И я этому крайне рад. Если бы дать нам такую свободу, то по состоянию нашего падения, мы бы обязательно залезли в петлю. В норме это могут сделать только люди, что осознанно всю жизнь воевали против Творца. Предполагаю. Так что состояние Смердякова и состояние "обычных" самоубийц мало чем рознятся.
"Так что состояние Смердякова и состояние "обычных" самоубийц мало чем рознятся."
О, нет, не согласен. Смердякова не назовёшь банальным атеистом - если Бога нет, то и кукиш показывать некому. Здесь другое - прямое осатанение души, осознанный вызов Богу. Но самоубийцы "обычного" ряда могут представлять многообразную картину состояний души. Если не брать конкретно психически больных (это непостижимая людьми тайна), то причина самоубийства может быть прежде всего в страхе перед чем-то, парализующем волю. В слабости духа, когда нет сил терпеть болезнь, например. Человек даже может иметь веру в Бога, но очень слабую, неразвитую, почти бессознательную, и такая вера неспособна защитить человека. В общем, головоломка такая, что разобраться почти невозможно. Но епископ своей властью может разобрать конкретный случай и применить некое снисхождение, если найдёт какие-то смягчающие обстоятельства.
Есть в моем списке одна самоубийца, и молюсь я за нее так же как и за следующего по списку- пьяницу при жизни, но за 4 месяца до смерти крестившегося и принявшего Христа, как за своих молюсь, за таких же грешных, как и я. И она ушла в отчаянии диком, в тугих обстоятельствах. Все мы под Богом ходим...и не знаю, с чем в головушке буйной Он меня призовет...
Comments 33
Я всегда возражал. как это нет? Он и пока летит-может передумать. Сделать не может ничего. А выбрать путь может. Т.е. свобода выбора до смерти (да и после) - она абсолютна.
И к вопросу. Есть же даже Святые, бросавшиеся сами (!) на копья на арене цирка, куда выталкивали христиан с львами и прочими животными. Причём многие из них были даже не крещены! Они крестились собственной кровью.
Парадоксы христианства. Не крещены. Самоубийцы. И Святые!
Reply
У человека нет свободы в таких вопросах, как появляться ему на свет или нет, в какой семье ему родиться, с какими страстями, чем болеть, когда умирать. Кроме того, всякий делающий грех раб есть греха, где уж тут свобода.
Reply
Reply
Я честно говоря не знаю, чем Бог может рисковать. А насчет любви согласен. Если Бог есть Любовь, то все что Он ни делает, делает именно как Любовь. Думаю, что и для неверующих у него есть какие-то планы, и это не геена.
Reply
Reply
Reply
:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Это страшное дело.
Reply
У меня друг был самоубиец. А мой духовный отец не советовал за него молиться, т.к. могут бесы так наехать, что маманегорюй. Помнится мне в этот момент так страшно стало, что до сих пор мурашки. И правда, души самоубийц - это собственность бесов. Кто же свое просто так отдаст? А Господь милостив, разберется, что к чему.
Reply
Вот тут с 38.50, это почти конец серии. Очень рекомендую посмотреть. Сразу желание пропадет молиться за самоликвидаторов.
Reply
Reply
Интересно, с чего можно в петлю еще полезть, если не погрузиться в этот ад?
Мнится мне, что мы не можем смоделировать состояние самоубийцы. И я этому крайне рад. Если бы дать нам такую свободу, то по состоянию нашего падения, мы бы обязательно залезли в петлю. В норме это могут сделать только люди, что осознанно всю жизнь воевали против Творца. Предполагаю. Так что состояние Смердякова и состояние "обычных" самоубийц мало чем рознятся.
Reply
О, нет, не согласен. Смердякова не назовёшь банальным атеистом - если Бога нет, то и кукиш показывать некому. Здесь другое - прямое осатанение души, осознанный вызов Богу.
Но самоубийцы "обычного" ряда могут представлять многообразную картину состояний души. Если не брать конкретно психически больных (это непостижимая людьми тайна), то причина самоубийства может быть прежде всего в страхе перед чем-то, парализующем волю. В слабости духа, когда нет сил терпеть болезнь, например. Человек даже может иметь веру в Бога, но очень слабую, неразвитую, почти бессознательную, и такая вера неспособна защитить человека.
В общем, головоломка такая, что разобраться почти невозможно. Но епископ своей властью может разобрать конкретный случай и применить некое снисхождение, если найдёт какие-то смягчающие обстоятельства.
Reply
Все мы под Богом ходим...и не знаю, с чем в головушке буйной Он меня призовет...
Reply
Reply
Leave a comment