Автомобильные бренды, которые исчезли за последние 30 с небольшим лет
Мир меняется. Что-то уходит. Что-то приходит. Уходящего жаль. Но, что поделать. Я тут написал очень коротко про автомобильные фирмы, бренды и марки , которые исчезли. Написал коротко потому, что каждая из этих марок заслуживает серьезной, многостраничной статьи. А это уже другой формат.
Plymouth - подразделение Chrysler Corporation, существовавшее с 1928 по 2001 год. Достойные, очень недорогие и достойные машины. Марка пала жертвой оптимизации расходов Chrysler Corporation.
Pontiac («Понтиак») - С 1926 года подразделение компании General Motors. Была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем . Была основана аж в 1899 году . Неплохие спортивные и псевдоспортивные тачки делали.
«Олдсмобил»- марка автомобилей, большую часть своего существования принадлежавшая корпорации General Motors. Основана Рэнсомом Эли Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года. Это были машины для высшего среднего класса. Почти Кадиллак, но дешевле и менее пафосные.
"AMC" Существовала с 1954 по 1987 г . Пытались делать американские, но , тем не менее компактные и экономичные автомобили. Их остатки в виде марки Jeep стали отдельным подразделением компании Chrysler.
«Avanti» Это то, что выпускалось на руинах «Studebaker» с 1963 года. Все кончилось плохо. В 2007 г. владельца объявили в розыск за финансовые махинации.
Checker Motors Company. 1961 по 1982 год . США. Основатель иммигрант из России Морис Маркинна . Название фирмы знают немногие, но их основную модель Чекер Марафон знают все. В фильмах видели много раз. К сожалению перестали отвечать современным требованиям.
"Mercury" - марка легковых автомобилей, созданная в 1938 году в качестве самостоятельного подразделения Ford Motor Company для продажи автомобилей средней ценовой категории, располагающихся между относительно доступными моделями Ford и роскошнымиLincoln.
Производство автомобилей этой марки было прекращено в 2010 году.
"Trabant". Символ ГДР. 1957-1991. Они должны были уйти по многим причинам. Закончились поставки отходов хлопкового производства из СССР. Из этих отходов делали Дуропласт. А из него кузова этих машинок. Двухтактный движок слишком дымил. Ну и ГДР умер. Но ностальгия, блин... Не наша, но все же.
"Wartburg" C 1956 по 1991 год . По хорошему - никакая машина. И опять же двухтактник. И опять же кирдык ГДР.
"Talbot" . Франция. 1903-1992. Фирму убило отвратительное качество.
"Bristol Cars" - Великобритания. Наследники великих самолетов Второй мировой войны. Бомбардировщика "Бристоль Бленейм" и мощного , тяжеловооруженного "Бристоль Бофайтер" . После войны решили выпускать автомобили. Они собирались преимущественно вручную и в очень небольших количествах. Последние официальные отчёты о производстве датируются 1982 годом,
«Бритиш Лейланд» - британская автомобилестроительная компания образованная в 1968 году. Гикнулась в 1986. Они собрали под своим крылом большую часть британских автопроизводителей. Некоторые марки живы до сих пор. Некоторые канули в Лету. Вот несколько из них.
" Austin" Скончалась в 1989 году.
"Rover Company" Была упразднена в 2005 году. А жаль. Ровер 75 был великолепен.
"Triumph" 1885 - 1984 г.г. Все из за качества. Мне лично очень жаль эту марку. Помню какое ошеломительное впечатление на меня произвел Триумф ТР 7, когда я увидел его на фантике от жвачки.
"Reliant" 1935 - 2002. Великобритания. Эти ребята производили неплохой спорткар "Скимитар", но славу им сделал трехколесный "Робин". А почему трехколесный? Потому, что налоги, как на мотороллер. Но народ перестал экономить и фирма умерла.
"Panther" Великобритания. 1972 - 1987 Ну кто еще может похвастацццца почти серийным производством шестиколесных машин. Это их и сгубило.
«Москвич» АЗЛК- Был основан в 1930 году, остановлен в 2007, ликвидирован в 2010 году. Ну чего я Вам буду рассказывать....
"Иж" 1965 - 2005 г.г. Та же боль.
"Autobianchi" Италия. 1955 - 1995. Почти все советские мальчишки имели в своей коллекции машинку Autobianchi Рrimula.
"Innocenti" Италия. 1930- 1997 г.г. В то время маленькие тачки не имели кондёров, кожаных сидений и "автоматов". "Иноченти" была маленькой тачкой с полным фаршем. Сгинула, когда остальные производители врубились в эту тему и начали накачивать свою продукцию люксозными приблудами.
"De Tomaso" Италия. 1959- 2012 г.г. А они в свое время успешно конкурировали с Феррари и Ламборджини.
"Застава " (Завод Црвена Застава - «Завод Красное знамя») - сербский промышленный конгломерат, 1953 - 2008. Тут все печально. В то время, когда "Застава Юго" успешно вышла на американский и канадский рынки, американские бомбардировщики разрушили основной сборочный завод.
Fabryka Samochodów Osobowych S.A. (FSO) Польша. 1951 -2011 г.г. Тут надо повторить кириллицей. Фабрика самоходов особовых. Делали , пожалуй, самый стильный хэтчбек соцлагеря. "Полонез". Но, увы, увы....
SAAB - шведская автомобилестроительная компания. 1937 - 2011. Эта марка была причиной написания поста. Да ну их. Дятлы... Я думал - "Выйду на пенсию. Куплю СААБ". А теперь что? Растоптали гады мечту. Придеццца быть вечно молодым.
"RAF" 1949 - 1998 г.г. Его банкротством, обычно пеняют Латвию апологеты СССР. Ну они не могли не обанкротиться. Конструкция, базирующаяся на агрегатах ГАЗ 21, и ГАЗ 24 родом из пятидесятых и шестидесятых годах не могла выжить в преддверии 21 века.
"Hindustan Ambassador" 1958-2014 г.г. Тут немного сложней. Фирма "Hindustan" существует. Но выпускает автомобили других марок. А "Ambassador" останется в нашей памяти в фильмах с Митхуном Чакраборти.
Вот черт подери. По правилам сайта я не могу продолжать. Так, что фото "Hindustan Ambassador" ищите сами. И не успел я добавить сюда "Tatra-613", "Волгу", "International Harvester Scout" и еще немного. Но вроде и так хорошо.