Наконец-таки я собрала себя в кучу и сделала этот урок. Для того, чтоб понять весь изложенный материал вам нужен уровень продвинутого новичка. Вы должны быть знакомы с инструмнтами и их свойствами, понимать что такое корректирующие слои и принципы работы масок. Итак, сегодня мы будем делать вот такое:
Итак, маленькое лирическое вступление.
Как вы сами можете видеть, ничего убер-координального мы делать не станем. Моя позиция такова, что я всегда стараюсь снимать так, чтоб обрабатывать пришлось по минимуму (это, кстати, к вопросу о том, как я успеваю делать столько фотографий). Фотография наша сделана в студии, так как про обработку пленерного фото недавно
писала Ирочка
pmeh, так пусть наши посты дополнят друг-друга ;)
На фотографии моя любимая Настя, накрасила и причесала её Кристина Даша Christabel Taivas, вещи предоставила стилист Варя Барто. Снимали тут, в Белом Кролике ;) And now let's start!
Первый этап - ретушь недостатков кожи.
Открываем нашу фотографию в Фотошопе (я пользуюсь CS5-й версией для Mac, работаю с планшетом!!!).
Создаём новый слой (шорткат - shift+cmd+n), настраиваем кисть инструмента healing brush (J), чтоб она имела форму наклонного овала. Для этого выбрав инструмент, кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ) по нашему изображению.
Зачем это нужно? Об этом писал на своём сайте Андрей Разумовский - так менее заметно вмешательство фотошопера. И да, это гораздо удобнее!
Выставляем sample инструмента на позицию All Layers (обычно он стоит на Current Layer, ищите менюшку в правом верхнем углу, там где Opacity и Flow).
Настроив размер кисти на минимальный удобный, приблизив вашу фотографию на 100% аккуратно и скурпулёзно вычищаем всю мелкую бяку. Расширенные поры, прыщики, шрамики, чёрные точки - всё это нужно убрать, сохраняя качество текстуры кожи. Healing Brush для этого самый удобный инструмент, однако помните, что текстура кожи на щеках, носу и под глазами - разная, точно так же как текстуры на лице отличаются от тела. Берите семплы в непосредственной близости от "проблемы" - это первый и главный "секрет" хорошей ретуши.
После того, как мы закончили работу с мелкими деффектами, переходим к устранению крупных - теней вокруг рта, мешков под глазами, складок на шее, подмышками и т.п.
Для этого создаём новый слой используя шорткат, выбираем инструмент штамп (S). Внимание! Ресурс семпла инструмента должен быть выставлен на All Layers, иначе штамп не будет работать!
Шорткатом shift+opt+G переводим blending mode штампа в режим Lighten, устанавливаем прозрачность примерно на 10-17% ( иконки Opacity и Flow должны быть активными). После чего, взяв образец светлого тона, прорисовываем все участки, которые хотим осветлить.
Это - один из вариантов техники dodge and burn, на мой взгляд один из самых простых и утилитарных.
После того, как мы убрали все тёмные участки, можно создать новый слой и healing brush'ем среднего размера вернуть текстуру на те места, где наши предыдущие манипуляции её сгладили.
Второй этап - работа с кривыми.
Группируем спредыдущие слои в папку Skin, чтоб они нам не мешали.
1. Создаём adjustment layer curves, тянем кривую чуть влево и вверх. Мягкой кистью, постоянно меняя её размер в зависимости от обрабатываемых участков (хоткеи - квадратные скобки [ и ]), прорисовываем все светлые участки и блики. Проверяем свои действия режимом быстрой маски quick mask (хоткей - слеш, /). Если вы сделали ошибку и вылезли куда не нужно, просто закрасьте лажу чёрной кистью (X меняет активный и фоновый цвет местами, в режиме маски это как раз черный и белый).
2. После того, как вас устроил результат, заходите во вкладку MASKS, снова включаете режим quick mask и тянете за ползуночек feather. Зачем это нужно? Этот ползунок смягчает ваши художества (аналог размытия по Гауссу), так что вмешательство фотошопера становится ещё менее заметным.
1. Создайте новый слой с кривыми, инвертируйте маску (cmd+I). Поставьте blending mode на Screen, уменьшите прозрачность до 10-15 %. Мягкой, большой кистью прорисуйте те детали, на которых хотите сделать фокус (лицо, волосы, платье и т.п.).
2. Создайте новый слой с кривыми, выберите стандартный пресет с контрастом (я выбрала Strong). Инвертируйте маску, прорисуйте макияж глаз и другие детали, которые хотите выделить (например украшения).
Чтоб добавить выразительности радужкам, добавьте новый слой с кривыми. Выставьте режим смешивания Hard Light и тяните кривую вверх, пока рисунок радужки вас не устроит. Инвертируйте маску и прорисуйте радужки маленькой мягкой кистью, без фанатизма (на моей фотографии не очень хорошо видна разница, но попробуйте сделать это на более крупном плане и светлых глазах).
Третий этап - работа с цветом и контрастом.
Переходим к самому вкусному - цвету.
Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, уберите насыщенность до -100. Поставьте режим Soft Light (shift+opt+f с v) и прозрачность 15-30 %. Это сделает вашу фотографию контрастнее.
Теперь цвет - создаём слой Selective Color. Предвосхищая ваши вопросы касающиеся точных настроек скажу сразу - для каждого конкретного случая они свои. Приводить мой вариант бессмысленно, остановимся на ключевых моментах.
Цвета яркими и насыщенными делают соответствующие настройки в своих каналах. Например если вы хотите сделать красное платье более ярким - покрутите в канале Reds ползунки Cyan -30 Magenta +10 Yellow +5 Black +7 (цифры примерные). Аналогично усиливайте актуальные ползунки на каждом из интересующих вас каналов. Например сделать голубое небо более ярким и насыщенным - Cyan +50 Magenta 0 Yellow -15 Black +10... Ну и дальше по аналогии.
А каналы Neutral, Blacks и Whites дадут вам огромный простор для творчества. Попробуйте, например, в Neutrals покрутить ползунок Yellow в сторону минуса ;)
Далее. Чтоб углубить цвета и тени на изображении - добавьте слой Curves в режиме Multiply и прозрачностью 15-25 %. Подбирайте на глаз ;) Получится так:
Завершающий этап.
Он, в принципе, не обязателен. Но я пользуюсь этим способом, когда мне нужно делать большие объёмы ретуши и я точно знаю, что фотографии будут использованы только для веба.
1. Совмещаете все слои в копию поверх существующих - cmd+shift+alt+e, дублируйте её cmd+J, копию пока спрячьте. Применяете любой сглаживающий фильтр (радиус подберите на свой вкус) к видмой копии - Surface Blur, Dust and Scratches или Portraiture. Создайте маску для тех участков, которые хотите сгладить.
2. Включите верхний слой, примените к нему фильтр Hight Pass с радиусом примерно 2-3 пикселя. Переставьте режим смешивания на Soft Light или Overlay (зависит от желаемой интенсивности текстуры). Затем выставьте слой с Hight Pass'ом в режим Clipping Mask (cmd+alt+g) к нижнему слою со сглаженной кожей.
Если уменьшить прозрачность обоих слоёв, то можно добиться довольно приличного вида кожи без пятен, но с текстурой. Этот метод подойдёт в тех случаях, когда нужно быстро и красиво. Получится вот так:
В заключении хочу сказать, что весь мой преподавательский опыт спасовал перед написанием подробного урока и я уверенна, что некоторые очевидные для меня вещи остались непонятными. Спрашивайте, давайте доработаем урок вместе ;)Quick Retouching Tutorial by Mary VostokovaUPD: добавила кнопку репоста, собираю мнения о чём писать в следующий раз.