![](http://pics.livejournal.com/primus_sile/pic/0006df42)
Для начала следует отметить два очень важных для спокойного получения удовольствия от фильма обстоятельства. Во-первых, Соединенное Королевство - это родина не только настоящих джентльменов, облаченных в костюмы-тройки и цилиндры\котелки; среди наследия этого замечательного государства Sex Pistols, Вивьен Вествуд, Pink Floyd и ещё много всего хорошего и радостного и бесконечно далекого от викторианской чопорности. Во-вторых, в стим-панке (жанре, в котором Гай Ричи снял свой новый фильм) первая часть термина относится только к антуражу, а не к общему духу происходящего.
Этот жанр в умелых руках дает прекрасные плоды, что с успехом демонстрирует "Шерлок Холмс". От викторианской Англии взят туманный Лондон, многочисленные обитатели переулков, чудесные платья с "хвостами", многочисленные рамочки баночки и скляночки, наполняющие любой интерьер и многое-многое другое. Только подано это всё с огнем и азартом, без которого не может быть настоящего приключения. Политес можно оставить для ВВС-шной экранизации Пуаро.
Причем фильм, при изрядной доле фантазийности довольно прочно держится за оригинал. Множество деталей, так хорошо знакомых по произведениям Конан-Дойла тщательно распределены по всему фильму и даже сам главный герой в новом фильме обладает всеми теми качествами, что и литературный персонаж, только поданы они несколько в ином ключе.
В этом фильме Холмс - авантюрист и эксцентрик, который виртуозно перевоплощается, выслеживает нужных людей, способен за секунду просчитать развитие любой ситуации, хороший боксер. Пока вроде всё не сильно далеко ушло от канона. Ну и что, что от безделья он впадает не в элегическую тоску или элегантное опиумное забытие на манер денди, а в буквальном смысле начинает маяться: сутками не выходит из комнаты, изобретает всякую ерунду, ставит эксперименты на животных или упражняется в стрельбе по стенам своей комнаты (кстати, для тех, кто в этот момент оказывается рядом удовольствие ниже среднего), не забывая про всяческие недозволенные вещества.
Ватсон - вовсе не безмолвный фон для великого сыщика, а вполне равноправный партнер и в работе и в жизни, который хоть и поддается на провокации Холмса, но вполне в состоянии осадить своего приятеля, который чего уж там, иногда переходит границы. И, не забудем, он всё-таки военный врач, не кто-то там, поэтому он может составить Холмсу достойную компанию не только при изучении трупов, но и в драке.
А как хорошо подобрана основная интрига, как это хорошо сочетается с эпохой: таинственный орден (да! да! и тут не без Грааля), магия, восставшие покойники, оккультные обряды и прочая мистика, с тщательно выстроенной подоплёкой! Всё в лучших традициях.
Итак, подведем итог. При всей сумасшедшести происходящего, канонические персонажи оказываются прочно связанными с фактами, которые мы о них знаем из произведений. Именно это мешает назвать фильм чистым хулиганством и провокацией. А ещё самое главное, что восхищает меня в этом фильме, так это любовь к первоисточнику. Та самая любовь, которая заставляет досочинять сцены, придумывать новые сюжеты и подробности, чтобы любимый персонаж жил полнокровной жизнью.
Для дальнейшего чтения рекомендую рецензии
от primus_sile и
от monika_lir.
![](http://i561.photobucket.com/albums/ss57/MEglant/oct4.jpg)
Невероятно но факт от
сайта Learn Something Every Day