О второй работе

Aug 29, 2022 21:56


Продолжение поста

Итак, я наконец-то вырвалась из лап администрации и устроилась в сельскую газету. Несмотря на то, что от дома иди дальше, всё-таки там было уютнее, спокойнее, можно пить чай с коллективом, болтать с коллегами, приезжать на велике, и, наконец, заниматься любимым делом - писать. Хотя поначалу и писать было тяжело: после шаблонных ответов канцеляризмы так и лезли на язык.



Конечно, инциденты помогли мне и в этой работе, я ведь знала районную систему. Мне нравилось, что тут не всегда сидишь целый день в офисе, а периодически выезжаешь в район, видишь природу и живьём встречаешь людей, сотрудников администраций, с которыми раньше говорила только по телефону, или жалобщиков, которых только читала в интернете, а они все меня не знали и не видели. Первое время меня это приводило в восторг. Потом уже привыкла и стало скучно, начала, как и мои коллеги, многое писать дистанционно для экономии времени.

Уже через полторы недели работы радость мою омрачило явление новой начальницы. На момент, когда я переводилась, предыдущая главный редактор уже не работала, но хотела вернуться, и мы до последнего надеялись, что так оно и будет. А тут облом: не поладила с новым руководителем администрации. И на должность взяли какую-то пиарщицу, которая к газете имела очень отдалённое отношение. И вообще, как позже выяснилось, наняли её не для газеты, а для пиара администрации. Всё с ног на голову… Уверена, что предыдущая начальница дала бы мне гораздо больше. Конечно, мне здорово помогала заместитель, я хотя бы не была брошена, но всё равно не хотелось бы просирать свои способности у человека, который на второй рабочий день спрашивает, как газета делается.

Так что вот, руководить газетой нанята пиарщица, которая беспрекословно слушается руководителя, и, соответственно, над газетой пошли всякие эксперименты: нами руководит пресс-секретарь, стали говорить, что газета - это типа администрация, что упор на соцсети, а газета как-нибудь, что может даже сократим число полос или периодичность выхода, и переедем в администрацию, а это здание продадим, и на задания стали отправлять, лишь бы чиновничьи мордашки пофоткать, а что материала толкового из этого не слепишь, тоже все до фонаря… Другая журналистка и заместитель нервничали, я, глядя на них, тоже начала нервничать, чувствовала в себе сопротивление из-за того, что газету не воспринимают, как отдельную единицу, и гоняют за пресс-службу, заставляя выполнять чужие обязанности, и даже свою группу в ВК вести нормально не дают, потому что всё свежее должно идти в администрацию…

Вот такой сложный комплекс причин, меня мотало туда-сюда, как на качелях. Ещё когда пришла эта начальница, я сразу краем сознания начала подумывать, что по возможности надо бы свалить куда-нибудь, лучше в ГЧ. В целом-то всё было неплохо, бывали и удачные материалы, которые я писала с увлечением и даже отправила на конкурс, и я бы ещё работала бы какое-то время… Но тут, как по заказу, позвонила редактор ГЧ и позвала на нормальную ставку. Ну как тут откажешься? Правда, я подумала пару дней, совсем немного, и согласилась, а после открытия моста, увидев изнутри мероприятие другого масштаба, последние сомнения исчезли.

Наверно, я иду в ГЧ, чтобы получить определённую модель, на которую я смогу опираться, потому что здесь у меня уверенности нет ни в чём. И хотя все редакции кому-то подчиняются, везде госзаказ, я всё равно верю в то, что газета должна отстаивать какие-то свои границы, и ухожу именно для того, чтобы убедиться в этом или опровергнуть эти свои предположения. И окончательные выводы я смогу сделать уже после того, как поработаю там и сравню с тем, что здесь. Блин, как у меня всё сложно…

В любом случае, здесь тоже был опыт, и спасибо сельской газете за него.

работа, общество

Previous post Next post
Up