Этот пост должен был появиться еще дня три назад, но я раздолбай и все делаю в последний момент и с опозданием.
Совсем по-хорошему этот пост должен был быть порезан во времени штуки на 3, начиная еще с конца лета. но - см.выше.
Т.к. по поводу значительной части мне хочется сказать "прекрасно", а словарь синонимов у меня узок, постараюсь быть краткой
Большая жратва реж.М.Ферери.
Здесь замечательный актерский ансамбль, комедия неожиданно превращается в трегедию, ни на секунду не прекращая быть фарсом. Но сердцу не близко. Не моему, по крайней мере. Конечно, это классика, но если выбирать из Ферери, то сначала "Дилллинджер мертв" и "История обыкновенного безумия".
Сенсация реж.Вуди Аллен.
Очередная комедия от Вуди Аллена. Скарлет Йохансон красива, Вуди как всегда неподражаем, мастерство режиссера и сценариста очевидно, сюжет слегка грассирует греческим. Это не шедевр, но весьма приятно.
О чем говорят мужчины квартет И.
Я смотрела это в кинотеатре и дважды. Что со мной случается редко. Во время монолога на берегу моря всерьез плакала.
Лет через 20 фильмы Квартета И будут тем же, что сейчас фильмы Гайдая. Они останутся и будут наравне с ними.
Несмотря на весь шоу-бизнес и Одессу, эти фильмы - про сегодня и про нас.
И что еще хочется отметить - это фильм для всех возрастов. Мои дети (близняшки 12лет, которым я преподавала французский) недели две подряд, пока порциями смотрели его на двд, на каждом уроке взахлеб цитировали ОЧГМ и были в восторге от фильма, хотя очевидно, что очень многое они там просто не могли увидеть, и понятно это станет только через 10-20-30 лет.
Мандерлей реж.Ларс фон Триер.
Смотрела в каком-то маловменяемом состоянии, видимо: плохо его помню. Догвиль, понятно, лучше, сильнее, ярче. Впрочем, в Мандерлее на уровне сценария много хороших образов и замечаний.
Тот самый Мюнхгаузен реж.М.Захаров.
Учебник. По преодолению себя и окружающих. Все более и более современно.
Военно-полевой роман реж.П.Тодоровский.
Невероятно пронзительно. Камерная история любви маленького человека к яркой и несправедливо обделенной судьбой женщине. И любви двух маленьких людей, жены и мужа (для меня удивительна реакция героини Чуриковой). Прекрасный актерский ансамбль, старая Москва. Очень, очень хорошо.
далее преимущественно sponsored by Cinémateque française
This uncertain feeling реж.Э.Любич
Качественная голливудская комедия 50х. Сюжет весьма банален, характеры не до конца правдоподобны (прежде всего супругов: эксцентрично-ригоричный музыкант как раз вполне имеет право на жизнь), но хорошо сыграно, с юмором, и действительно очень качественно.
Sois belle et tais-toi реж.Дельфин Сейриг.
Ни в коем случае не смотреть, если вдруг попадется. Пожалейте время.
По основной профессии актриса ("В прошлом году в Мариенбаде", "Скромное обаяние буржуазии"), на склоне лет Сейриг снимает полудокументальный фильм о том, как нелегка эта профессия. Большинство опрошенных коллег-актрис заявляют, что будь у них выбор, ни за что бы в эту профессию не пошли. Все это замечательно, не повторяйся одна эта единственная мысль в течение 1,5 часов с едва заметными вариациями. Попытки оператора что-то рассказать при помощи камеры не спасают. Плюс жутчайший американский акцент говорящей на французском Сейриг.
Доктор Джекил и мистер Хайд реж. Флеминг.
Это должен знать каждый чгкашник=)).
А вообще - обычный фильм Голливуда 50х. Не лучше и не хуже.
3я Мещанская реж.А.Роом.
Великолепно. Старая Москва 1920х, совершенно невообразимая для советского экрана история почти шведской семьи, и просто замечательно снято. Классика, да. И совершенно не мешает то, что фильм абсолютно немой (во всяком случае, шел без муз.сопровождения).
И Бог создал женщину реж.Р.Вадим.
Классика, за что стоит посмотреть. Юная Бриджит Бардо, опять-таки. Не могу сказать, что история чрезвычайно близка и задевает, но снято талантливо. Престарелый мачо мудр.
Каждому свое кино сборная солянка.
В отличие от "Париж, я люблю тебя", по поводу родного искусства большинству кинорежиссеров сказать оказалось нечего. Я очень смутно помню может быть штуки 3-4 неплохих ролика. Еще Кончаловского, но он ужасен. В общем, разочарование.
Внутренняя империя реж.Д.Линч
У Линча перебор со снами. Но вообще перемена мнения, произошедшая на "Синем бархате", подтвердилась.
Твин Пикс: огонь, иди со мной
Сокращенная версия сериала, насколько я понимаю. Для общего развития, знакомства со стилем и т.д. В принципе можно спокойно прожить без просмотра как этого, так и предыдущего фильма.
Простая история
Линч снял фильм не триллер. Уже смешно. более того, комедию. без хоррора, саспенса, снов, фрейда и желания придя домой кинуться в imdb с вопросом, про что это было и где как шли сюжетные линии.
Этот фильм не шедевр, но он действительно хорош. О человеке, преодолевшем себя и окружающих. И очень мудром человеке.
Алфавиль реж.Ж.-Л. Годар
За сцену в бассейне это уже можно и нужно смотреть. Немного перепафосно в своей фантастичности и антиутопичности, но вообще хорошо. И это при том, что у меня обычно плохо с восприятием французского кино вообще и Годара в частности.
Десятидюймовый герой
Добрая голливудская комедия, на просмотр которой подбил пост
elennie_morien и простуда. Действительно мило, хотя в плане назидательности следующий фильм все-таки мне кажется лучше.
Обещать - не значит жениться
Очень толковая комедия. Учебничек. Покрыто, пожалуй, большинство возможных ситуаций. Отдельно прекрасны вставки-"интервью" с представителями простого населения.
Понятно, что это голливуд уровня Б, но к просмотру настоятельно рекомендую.
303530353035, ясно дело, спасибо=))
Женитьба Фигаро телеспектакль с А.Мироновым.
Чудесно это, что еще скажешь.
Опытным путем выявлена дополнительная ценность фильма как отличного способа не заснуть ночью в пустом аэропорту, если перед вами стоит такая задача.
Сцены из супружеской жизни Бергмана смотрелись все же в состоянии средней вменяемости в том же Шарль де Голле ночью, и до сих пор не до конца, поэтому только упоминанием и ограничусь. Бергман, впрочем, прекрасен всегда.
Куклы реж.Такеши Китано.
Весьма затянуто. Если про любовь, то странную, припадочную и нервную, любовь ли. Но красиво. Особенно финал красивый.
Большой Лебовски реж.братья Коэны
Пародия на избитые каноны голливудских боевиков и детективов, сама по себе неплохая. Проблема в том, что у Тарантино это получается талантливее. Можно смотреть, можно с тем же успехом не смотреть.
Солярис реж. А.Тарковский
Говорят, самый "сухой" и наименее удачный фильм у Тарковского. Странно, если так. Хотя, впрочем, не странно. А фильм хороший.
Персона реж. И.Бергман.
Шедевр.
Que viva Mexico реж.Эйзенштейн, монтаж Г.Александров. Немой, за исключением вводных и завершающих слов Александрова.
Затянутость оставляю на совести Александрова. Будем думать, что Эйзенштейн бы сделал лучше=)) Смотреть для общего исторического развития. Наиболее прекрасны, имхо, вступление, часть про похищение девушки где-то с середины, и заключительная. Танец товарища в маске, к слову, упорно заставляет задаться вопросом, видели ли это авторы "Маски". Да, такая вот культурная кодификация...
Генеральная линия реж.Эйзенштейн. Немой
Восхитительно.
Бесподобно снято, при этом очень много юмора. Первую треть фильма задаешься вопросом, почему это запретили. Когда в кадре появляются деньги и слова про выручку, вроде понимаешь, но они быстро исчезают, и потом еще треть фильма опять задаешься вопросом. Собственно, окончательного ответа не возникло до сих пор. Смотреть непременно.
Броненосец Потемкин реж.Эйзенштейн. Немой.
Впечатляет не так сильно, как при первом просмотре. Смотрела версию с музыкой Майзеля, которая иллюстративно точна, но кажется, что в Музее кино когда-то показывали с Шостаковичем и он таки был органичнее.
Вообще же Эйзенштейн крайне современен. Настолько современен, что не по себе.
Иван Грозный реж.Эйзенштейн.
пожалуй, скажу все примерно то же. что и в прошлый раз. И повторюсь, что современен Эйзенштейн сегодня...
Октябрь реж.Эйзенштейн.Немой
Это замечательно. Единственный укор - затянуто. Чересчур подробно=)).
Кроме того, тоже с опозданием,
новая версия традиционного списка ко Дню кино.