Коротенечко о прилагательных женского рода в РИ

Feb 13, 2015 13:06

Неумолимо приближающееся 8 марта вкупе с неожиданно наступившей пятницей, 13 натолкнули меня на мысль оформить свои соображения о женских ролях.
Сейчас про женский вопрос вообще много пишут, не в последнюю очередь благодаря прославившейся на весь интернет "Школе благородных девиц", где девушек  за их же собственные немалые деньги учат быть проститутками. Но при том, что все вроде как понимают уродливость концепции "предназначение женщины - готовить, трахаться, молчать и улыбаться", слово "феминизм" до сих пор многими считается не то чтобы ругательным, но немножко стыдным. Как слово "попа", которое вроде как ничего плохого не означает, но употреблять его в приличном обществе можно разве что с целью эпатажа. А ведь феминизм - это просто равные права для мужчин и женщин, чтобы никто не был обречен существовать в чьей-то тени.
На СибКоне я провела камерный семинарчик на тему "Прилагательные женского рода: во что играть спутницам главных героев", главная мысль которого сводилась к тому, что, какой бы ни была роль, главное - активность и самостоятельность персонажа.
На пальцах: играя жену короля в патриархальном обществе, не нужно сидеть и ждать, когда он вспомнит о твоем существовании в промежутках между войнами, белыми советами и покушениями на его монаршую жизнь. Надо простроить - заранее, изучив мир с социальной, экономической и законодательной сторон - собственную игру, не завязанную на график его величества, и играть в свое удовольствие. Какими ресурсами может распоряжаться твое величество (деньги, время, боевые единицы, поддержка аристократии и т.д.)? Куда потратить эти ресурсы, чтобы это было полезно и интересно и тебе, и игре как таковой?
А еще не нужно казаться лучше, чем на самом деле: все мы понимаем, что едва не помершая со скуки королева, приехав с полигона, пожалуется на весь интернет на слитую по вине мужа-козла роль и вообще испорченную напрочь игру. Так почему бы не выпустить демонов пораньше, до разбора полетов? Обида покинутой женщины, имеющей доступ к личным вещам, документам и финансам главы государства, может здорово украсить игру, добавив в нее динамики, сюжетных линий и, разумеется, эмоций.
Вот на этом месте у мужчин с традиционными гендерными взглядами начинают вставать дыбом волосы (Ваня, привет!). "Как же так? Король и без того завален задачами, а ты предлагаешь ему вредить исподтишка, с тыла, подло? Пусть лучше королева встречает его с войны и очередного белого совета, утирает его усталый лоб и переключает из режима "я умру, но все решу" в "господи, ну хоть тут я никому ничего не должен". Пусть играет хорошую жену, поддержку и опору!"
Отвечу: ждать, встречать и переключать - это как раз та несамостоятельность, зависимость, прилагательность, об избавлении от которых и был семинар. Тот, кто ублажает, и тот, кого ублажают, неравноценны. Особенно, если основу роли ублажающего составляет ожидание акта ублажения.
На эту проблему можно посмотреть еще шире - как на вопрос взаимодействия "главных" и "второстепенных" персонажей. Считать, что игроки, чьи персонажи не возглавляют список ролей, приехали с целью поработать на благо "главного героя" - ошибочно. Они приехали играть своих героев, каждый (и каждая) из которых - отдельная личность с собственными приоритетами, амбициями и, наконец, капризами. Для того, чтобы поработать на начальника, засунув глубоко внутрь себя свой негатив, ехать на полигон совершенно излишне.
Резюмирую. Девушки, не скучать на игре - можно и нужно. Не ограничивайте себя рамками чужих ожиданий - ставьте собственные цели и реализуйте их теми способами, которые считаете подходящими.

игры

Previous post Next post
Up