Каневский железнодорожный мост. С одной стороны такого объекта не существует, в Каневе вообще нет железной дороги. С другой стороны мы же его видим, фотографируем, можно при желании даже потрогать и залезть на него. Так и стоит на Днепре мост-призрак, ведущий из ниоткуда в никуда.
Если смотреть на мост с дамбы, то кажется, что к нему идут железнодорожные пути, но если подобраться ближе становится понятно, что мост с землей ни чего не связывает. Да и в ближайшей округе железной дороги не наблюдается.
Вот так выглядит ближайшая к берегу секция моста.
Первое что приходит в голову, когда все это видишь - ДОЛГОСТРОЙ.
Но все оказалось не так банально. Строительство этого моста началось еще до революции. По некоторым источникам в 1916 году. Тогда мост достроен не был, так как этому помешала Революция 17-го года и впоследствии Гражданская война. В 30-х годах было принято решение реанимировать проект и мост был построен. Во время Великой Отечественной Войны этот мост был очень важным стратегическим объектом. Всеми силами Советские войска пытались удержать этот мост, а когда это стало невозможным, при отступлении подорвали его. Немцы неоднократно пытались восстановить этот мост, но безрезультатно. По некоторым источникам, в Советских войсках существовало специальная диверсионная группа, задачей которой было срывать все попытки восстановить мост.
Дальше тоже противоречивая информация. Одни утверждают, что мост так и не стали восстанавливать после войны. А другие, что мост был восстановлен, но функционировал как автомобильный. И что из-за его небольшой ширины он работал по принципу реверсивного движения, которое регулировал специальный постовой. А в 70-х годах, когда было закончено строительство дамбы, мост закрыли за ненадобностью. Позже начали его демонтировать и не закончив бросили.