сложно удержаться от восприятия этой записи в качестве аллегории на грелочных критиков, ругающих рассказы, и одновременно - на авторов, ругающих критиков
потому что архетипично-фундаментален треугольник взаимотношений между автором, рассказом и критиком
критик - суровый и требовательный отец автор - родившая в муках и исполненная безусловной любви мать и рассказ - ребёнок, не имеющий права голоса, и представляющий собой то, что он есть
но в отличие от подлинных семей, размываемых соблазнами и возможностями современности, грелочная схема остаётся бриллиантово-незамутнённой, и бриллиантово же неразрушимой, её не заманить в уют диффузии семейно-половых ролей - здесь отцы отцы не пускаются в нежность и мудрое понимание, матери не крутятся прохладно-самодостаточными пигалицами, дети не выёбываются и не перечат старшим
грелка - образец консервативно-патриархального домостроя, цивилизации рухнут, а она выживет, и критик с автором и среди пепла не разомкнут хватки на горлах друг друга
а иногда бывает, критик внезапно полюбляет какой-нибудь рассказ и давай защищать-нахваливать, автор же скромно тупит глазки в пол, типа весь из себя благородно-сдержанный: да, да... недостатки, канешн, есть... но приятно, что вы хвалите... это модель "родители долбанулись оба"
а иногда ни один из критиков рассказа не замечает автор мечется, кричит: алё, гараж, где мои отзывы? в ответ тишина( это модель "мать-одиночка")))
Имбецильность есть средняя форма олигофрении, заметная по внешнему виду. Имбецилы не могли бы повторять уроки с мамашами и прочее. Ближайшая к норме форма олигофрении - дебилизм (дебильность). Дальнейшая - идиотия (фактически, человек-растение). Такие люди (дебилы) могут долго находиться среди неолигофренов, не будучи диагностированными. А даже будучи диагностированы, могут выполнять простые задачи, быть грузчиком, например. То есть, это я к тому, что ты, вероятно, имела в виду "а не дебильно ли, часом, потомство" вместо "а не имбецильно ли, часом, потомство". Я сиё говорю не из абстрактных знаний, а т.к. учился на социального педагога и кой-чё помню + был на практике в олигофреническом "пансионате" под Мск.
И, чсх, "дебил" - гораздо более обидное обзывательство, чем "идиот". Хотя казалось бы.
а я тожЫ, тожЫ знаю градацию дебил-имбецил-идиот, мы на психологии проходили! и, натурально, в устной речи использовала бы 'дебила', твоя правда. но для письма 'дебил' малость заезжен, 'идиот' слишком ласкателен - пасибочки ФМ - а вот имбециииил) то, что доктор прописал)
Усвоив сказанное тобой, поеду дальше на своём бульдозере. В том пансионате в процессе, так сказать, обыкновенной беседы я не смог явно определить, что ребёнок дебил (хотя по умолчанию он должен быть таковым, т.к. он нахоится в этом пансионате). То есть, ну обычный ребёнок с заморочками и фантазийными мыслями. Но. Я попросил нарисовать медведя (в протоколе не было задания нарисовать что-либо тем более медведя, но я просто начинал думать, что минздрав здравых людей в олигофрены записывает). И что ж ты. Чувак нарисовал. Но. Не нарисовал ничего конкретного. Никаких форм, намёка на какой-то объект - просто линии, каля-маля. Никакой палки-палки-огуречек - просто водил по листу ручкой (или карандашом, не помню). И уже после этого я вспомнил другие контрольные вопросы и методы диагностики, и тогда понял, что есть просто стена, через которую этот ребёнок никогда не переберётся.
ты никогда не рассказывал про эту сторону своей жизни, почему? тащемта если не использовать обсуждаемые термины походя и в шутку, то жутковатая тема особенно касательно педиатрии сразу 'омен' в голову лезет мне лично и прочие ребёнки розмари один чел рассказывал про свою практику в закрытом каком-то отделении для детей с псих.отклонениями следующее. общался, грит, с мальчиком лет восьми. и никак не мог понять, что с этим мальчиком эдакого - речь развитая, физ.развитие в норме, симпатишный вполне пацанчик. пока не дошёл до вопроса - а с кем ты живёшь дома. мальчик на полном серьёзе сказал - с мамой, папой и бабушкой, но это пока я маленький, а вот вырасту, убью их и стану жить один. брр
Личный пример: в 3-м классе я тоже не был отличником. И мне было далеко до типажа"однипятёрки". Что имеем спустя годы? Я - состоявшийся инженер-конструктор, да ещё и не рядовой, электронный и оборонный, а бывшие "отличники" теперь стали скучающими домохозяйками или (кто "сделал карьеру") - операторами ксерокса в лучшем случае. Ибо у нормального ребёнка (ежели головою здоров), 7-10 лет от роду который, в голове сидит не зубрёжка, а бахалки-взрывалки во дворе, горки-саночки прочие шкодливые шухеры. Бледные семилетние вундеркинды-отличники - вот что есть реальный признак наступающего родительского горя.
Comments 10
Reply
всё в этом мире - лишь аллегория взаимоотношений грелочных критиков и авторов)
Reply
критик - суровый и требовательный отец
автор - родившая в муках и исполненная безусловной любви мать
и рассказ - ребёнок, не имеющий права голоса, и представляющий собой то, что он есть
но в отличие от подлинных семей, размываемых соблазнами и возможностями современности, грелочная схема остаётся бриллиантово-незамутнённой, и бриллиантово же неразрушимой, её не заманить в уют диффузии семейно-половых ролей - здесь отцы отцы не пускаются в нежность и мудрое понимание, матери не крутятся прохладно-самодостаточными пигалицами, дети не выёбываются и не перечат старшим
грелка - образец консервативно-патриархального домостроя, цивилизации рухнут, а она выживет, и критик с автором и среди пепла не разомкнут хватки на горлах друг друга
Reply
это модель "родители долбанулись оба"
а иногда ни один из критиков рассказа не замечает
автор мечется, кричит: алё, гараж, где мои отзывы? в ответ тишина(
это модель "мать-одиночка")))
Reply
И, чсх, "дебил" - гораздо более обидное обзывательство, чем "идиот". Хотя казалось бы.
Reply
и, натурально, в устной речи использовала бы 'дебила', твоя правда. но для письма 'дебил' малость заезжен, 'идиот' слишком ласкателен - пасибочки ФМ - а вот имбециииил) то, что доктор прописал)
Reply
Reply
тащемта если не использовать обсуждаемые термины походя и в шутку, то жутковатая тема
особенно касательно педиатрии
сразу 'омен' в голову лезет мне лично и прочие ребёнки розмари
один чел рассказывал про свою практику в закрытом каком-то отделении для детей с псих.отклонениями следующее. общался, грит, с мальчиком лет восьми. и никак не мог понять, что с этим мальчиком эдакого - речь развитая, физ.развитие в норме, симпатишный вполне пацанчик. пока не дошёл до вопроса - а с кем ты живёшь дома. мальчик на полном серьёзе сказал - с мамой, папой и бабушкой, но это пока я маленький, а вот вырасту, убью их и стану жить один.
брр
Reply
Ибо у нормального ребёнка (ежели головою здоров), 7-10 лет от роду который, в голове сидит не зубрёжка, а бахалки-взрывалки во дворе, горки-саночки прочие шкодливые шухеры.
Бледные семилетние вундеркинды-отличники - вот что есть реальный признак наступающего родительского горя.
Reply
Leave a comment