РИМ. Галерея Боргезе.

Jun 29, 2008 20:58

Рим - третий день. Галерея Боргезе.

ПРЕДЫДУЩИЕ СЕРИИ

Краткое содержание:
Обзор полезных ссылок
Выражение восторга
Выражение восхищения
Иллюстрации
Необъяснимый случай у кассы

Объявление.
В связи с повышенным спросом и ограниченной пропускной способностью музея просьба входные билеты Галерею Боргезе заказывать заранее на определенный день и определенное время.
На этом сайте

Продолжительность посещения 2 часа. Случайно получилось, что я заказала два раза по два билета на 11 июня.
Ничего, подумала я с присущей мне дальновидностью, наверняка найдутся непредусмотрительные люди, у которых не то что аккаунта в ЖЖ нет, но и компьютер отсутствует, откуда им знать, что надо заранее заказывать? А тут и я подвернусь с лишними билетиками. Так оно и вышло, причем высшие силы довольно щедро вознаградили меня за невольную предусмотрительность. Но об этом позже.

Путеводитель сообщает, что Галерею Боргезе называют королевой частных коллекций. Эта богатейшая коллекция произведений искусства была собрана известным меценатом, кардиналом Сципионом Боргезе в начале XVII века.
И шедевров в Галерее этой просто пруд пруди. Что ни картина или скульптура - то шедевр.

Гении живописи и скульптуры- Караваджо, Рафаэль, Тициан, Рубенс, Веронезе, Леонардо да Винчи, Бернини и Канова.


Перед входом в музей в камеру хранения надо сдать все личные вещи, вплоть до дамских сумочек, не говоря о фотоаппаратах и сотовых телефонах. Понятно, что фотографировать шедевры мирового искусства нельзя. Можно только придерживая сползающую крышу восхищенно смотреть, повторяя - ойбля! этого не может быть, неужели мне это не снится?

Я хоть человек достаточно далекий от искусства и, не побоюсь этого слова, культуры, и вряд ли смогу отличить реализм от классицизма, стиль РокоКко от БароКко, Гоголя от Моголя, Бебеля от Бабеля и далее по тексту если соответствующей наклейки рядом не будет, но - шедевр есть шедевр. Вот он берет и потрясает тебя, возвышает и бросает куда-то далеко-далеко, в самые глухие закоулки неподготовленного сознания и вдруг как защекочется в носу внезапно выступившей слезой восторга… Извините, если патетично получилось.


Если честно, то самое сильное впечатление производят скульптуры.
Они живые. И неважно, что высечены из мрамора. Это просто невероятно!
Смотрите сами. Картинки натырены из инета.

Похищение Прозерпины Плутоном. Автор и исполнитель

- знаменитый итальянский скульптор. художник и архитектор, родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант - его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. - и восемнадцати лет создал замечательную группу "Аполлон и Дафна", отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Апогея своей известности Бернини достиг при папе Урбане VIII, который, для украшения храма св. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. К лучшим работам Бернини относятся памятники Урбану VIII, Александру VII и графине Матильде. В области архитектуры значительнейшей его работой является колоссальная колоннада у собора св. Петра. По приглашению Людовика XIV, Бернини в 1665 г. отправился в Париж, где работал преимущественно над планами для постройки Луврского дворца; последний, однако, строился впоследствии по плану французского архитектора Клода Перро. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Бернини был творцом нового светского стиля - барокко, ставшего в последующие века главнейшим фактором современного, культурного переворота в искусстве,

Вокруг этой скульптуры я долго ходила кругами как заколдованная.







Или вот еще - ПАОЛИНА БОРГЕЗЕ В ОБРАЗЕ ВЕНЕРЫ (Рим, музей и галерея Боргезе, 1805-1807)
Автор - АНТОНИО КАНОВА.

Лежащая Венера - один из самых скандальных экспонатов коллекции - в римских салонах долго обсуждали, как тогдашний идеал классической женской красоты, супруга князя Камилло Боргезе и сестра Наполеона Бонапарта в одном лице осмелилась позировать обнаженной? На вопросы Камилла сухо отвечала, что в мастерской Кановы хорошо топят.

Невозможно поверить, что драпировки и кожаный диванчик мраморные.
Не говоря уже о яблоке девушке.




Интересный и необъяснимый случай произошел со мной у кассы галереи. Перед нами в очереди стояли две русские туристки, не заказавшие билетов заранее и очень огорчившиеся, когда кассир сказал им - проходите-проходите, не задерживайте движение. Ну я, конечно, предложила им наши лишние заказанные билетики, они, соответственно, обрадовались, заплатили в кассу и ушли. Муж тоже заплатил, получил сдачу и отошел. Я отхожу за ним и внезапно замечаю у себя в руке бумажку в 50 евро. И, главное, я ее так крепко держу. Откуда она взялась, ума не приложу. Мужа пытаю - ты мне дал деньги.? Муж удивляется. Бегу искать девчонок, спрашиваю у них - они мне тоже ничего не давали.
А своих денег у меня было 50 евро, в сумочке, так они там так и лежат.
Деньги материализовалсь из другого измерения, другого ответа у меня нет.
Вот так доброе дело не осталось безнаказанным.

Продолжение следует

ой где был я вчера..., Рим

Previous post Next post
Up