Самоубийца (РАМТ)

Nov 20, 2006 14:21

Причина, по которой пошла:
План просмотра спектаклей РАМТ. А. Устюгов в роли Калабушкина.
Впечатления:
Что мы знаем о конце 20-х годов прошлого века?.. НЭП уже закончился, а печально известный 38-й год еще не наступил. Официальная хроника рапортует о том, как вся страна в едином порыве строит светлое будущее, которое уже не за горами, победа мировой революции близится... Однако существуют еще несознательные элементы, которые живут вовсе не мечтами о торжестве мирового пролетариата, а совсем даже о... ливерной колбасе...
Больше всего спектакль напомнил мне рассказы М. Зощенко, его гениальную "Голубую книгу": тот же язык, та же атмосфера, те же герои...
На сцене - комната в коммунальной квартире, которая раньше была чьим-то особняком, еще сохранились колонны, лепнина и балдахин над кроватью, но в проемах уже сушится белье и в коридоре можно наткнуться на соседа в трусах...
В этой квартире уже год живет Подсекальников у жены на шее и в ус не дует. Еще и винить жену умудряется, когда совесть ему некоторый дискомфорт причиняет. И так ему нравится, когда с ним носятся, что в один прекрасный день он решает обвинить всех в своем самоубийстве...
При этом он вполне симпатичный и безобидный, как большой ребенок, ну а то, что нет у него своей гражданской позиции, так, видимо, не всем она нужна...
Пьеса "Самоубийца" была написана Н. Эрдманом именно в 20-е годы прошлого века. Насколько она была актуальна и сатирична в то время, даже страшно себе представить... Сейчас она, конечно, звучит по-другому и воспринимается уже как комедия...
Алексей Розин в роли Подсекальникова невероятно органичен: заигравшееся в гражданина большое дитя...
Феерический комедийный талант Е. Редько (Аристарх Доминикович), В. Манучарова (Егорушка) и Е. Галибиной (Маргарита Ивановна): чего стоят хотя бы монологи о курице и гусиных яйцах ("Понимаете аллегор-р-р-рию?!"), о марксистской точке зрения на женщин ("Хотите, и на Вас так посмотрю?"), о том, как Калабушкин своим эротизмом заставил простого курьера взяться за перо (в этот момент я чуть из кресла не выпала))))))... А медленный вальс Егорушки и Маргариты Ивановны?!!
Вообще Елена Галибина здорово оживляла действие на сцене, взгляд возвращался к ней непроизвольно - чудо что за женщина!!! А уж как по ней вздыхал Калабушкин!
Александр Устюгов, как мне показалось, поначалу не нашел верного тона для своей роли, правда сама ситуация, в которой он впервые появился на сцене, заставила забыть об уровне актерской игры. Но затем все сложилось... Не могу сказать, что его Калабушкин потряс меня, как та же Тень, но исполнено было вполне на уровне. А как он обхаживал всех дамочек, что попадались ему на пути!.. Вслед за Егорушкой воскликну: "Ваш эротизм, товарищ Калабушкин, заставил меня взяться за перо"...
Отдельно хочется отметить Тараса Епифанцева - Мистера Бина российского театра!
А еще на поклонах вышел Вениамин Смехов - сбылась мечта моего детства, я увидела Атоса...
Причина, по которой пойду еще:
Интересно посмотреть другой состав, уж больно разные типажи на одни и те же роли заявлены...
http://g.foto.radikal.ru/0611/4108299a01f3.jpg
http://i.foto.radikal.ru/0611/31e6088cdccd.jpg

РАМТ, театр_06

Previous post Next post
Up