Дорога девятая. Козья морда первого рабочего дня.

Nov 27, 2011 22:44

 До сих пор для меня остаётся загадкой как я могла влезть в эту  авантюру?
Мой первый рабочий день в бадинской школе, 28 августа, начался с козьей морды! Вернее с многочисленных козьих морд!

Утречком, слегка опаздывая,  подошли  к школе.  Ксюша, она же Оксана Викторовна, удивилась, а где же козы? Ибо всё лето, у школы всегда пасётся стадо этого мелко рогатого скота, явно испытывая тягу к знаниям своими козлиными душами.  Бегло осмотрев ряд школьных ступеней, я высказала предположение, что сегодня козам насточертело мирно пастись у стен этого храма науки и они решили его исследовать изнутри, пользуясь утренним затишьем и отсутствием основных потребителей знаний, ибо каникул впереди было ещё три долгих дня! Характерные следы, присутствия мелко рогатого скота, указывали на мою правоту и вели во чрево школы.

Скоренько вбежав в просторный школьный холл, очам нашим предстала настежь распахнутая дверь слева, из которой доносилось блеяние, чавкание и прочие скотские звуки. На двери красовались две таблички «Секретарь» и «Директор». Ну чо, отличное начало дня!
В приёмной у секретаря был полный разгром, ибо тяга к знаниям у блондинок с голубыми глазами выражалась в поедании многочисленных цветов, по большей части имеющих незамысловатое название - герань (фикус и традесканция большого интереса у них не вызывали) и бодании двух больших глобусов: земли и неба.
В кабинете директора потери были незначительными, всего-то сожрана одна герань и растоптаны свежеотпечатанные методички, днями полученные в РОНО, разлиты чернила из монументального письменного набора с бронзовым орлом и натуральным пером. Перо дожёвывала мелкая козлиная особь, думаю перо ей напоминало чипсы, ибо хруст был весьма характерен для поедания мумифицированной картошки.

Я поинтересовалась у Ксюши, а где ж народ-то учительственный? На, что Оксана Викторовна произнесла сакральное слово Учительская, добавив, что там директор сейчас выносит мозг педсоставу, и мы  обязательно получили бы по полярному пушному зверьку каждая, за опоздание, но….козы нам в помощь!

Взлетев на второй этаж и открыв дверь в Учительскую, Ксюша, голосом пожарника сутки пытающегося погасить пламя на нефтепроводе, прохрипела:
- Нам кто-нибудь поможет? Мы уже пол часа бьёмся со стадом, нам что, больше всех надо? Людмила Александровна! В конце концов, это ваш кабинет! Где дворня? Кто должен следить за порядком?

Ошарашенный известием, о козлином нашествии, педколлектив с грохотом рванул на первый этаж спасать честь школы, ибо вся честь, включая классные журналы,  на тот момент находилась в кабинете директора. На крик педколлектива, появилась зевающая дворня, из числа техничек и сторожих, в количестве 4-х человек и с воплями: «А ну, подь шалые!» размахивая швабрами и мётлами принялись наводить конституционный порядок в храме науки!
Стараясь не наступать в козьи какашки и землю из разбитых цветочных горшков, педколлектив удалился с поля брани обратно в Учительскую,  ибо там начиналось фееричное действие под названием «распределение нагрузки», как правило, сопровождающееся разоблачениями «хапающих» и «приближённых к телу директора».
Т.к. меня совершенно не волновал вопрос сколько мне дадут часов, я устроилась в углу со стопой Личных дел учеников 5-х классов и занялась отбором учеников для своего 5 «А». Задача предстояла не сложная, как мне казалось, ибо 5 «А» обычный класс, а те кого я не отберу, пойдут в 5 «Б» - класс коррекции.

Тихой сапой, под гул разоблачений и распределения нагрузки, из 32-х учеников, двадцать я отобрала в свой класс, оставив 12 для класса коррекции. Из оставшихся двенадцати учеников, одиннадцать имели справки ЗПР, и один мальчик со справкой - олигофрения.
Завуч, увидев две разнокалиберные стопы, поинтересовалась, сколько в каждом классе вышло учеников, и была явно расстроена моим ответом.

- Зачем вы взяли в нормальный класс Максима Мякотина?
- Почему я должна была его не брать?
- Вы смотрели его личное дело?
- Конечно!
- Вы видели из какой он семьи? Мать умерла 2 года назад, отец пьёт, дед пьёт, бабушка совсем больная, кроме Максима ещё две девочки!
- Я видела, что мальчик по математике имеет стабильную 5, чтение стабильная 4, русский язык -3, почему я должна его оставить для класса коррекции? В таком случае проще Алёну в класс коррекции отдать, с её стабильными тройками по всем предметам!
- Алёну не надо, она из полной семьи, у них даже корова есть!

Может быть я, дожив о ту пору до 35 лет, мало что понимала в жизни, но наличие коровы в семье, как определяющего фактора способностей ребёнка, в моей голове не могло уложиться, поэтому, вскинув бровки, я взяла классный журнал и под пристальным взглядом завуча, перенесла фамилии, теперь уже МОИХ  учеников стройной колонкой в нужный раздел.
Сквозь гул я услышала свою фамилию и поняла, что отныне два 5-х, три 7-х и четыре 8-х класса поступают в моё распоряжение.

Когда уже все расходились по домам, ко мне подошла директор и сообщила, что в конце месяца меня ждёт педконсилиум  на тему «Период адаптации перехода учащихся из начальной школы в среднюю», а посему мне необходимо узнать где, как и в каких условиях  живут мои ученики. Передо мной открывалась трепетная перспектива знакомства с глухим сибирским посёлком, с его бытом и людьми! Кто помнит советский фильм «Вечный зов», может представить мою перспективу, которую я подробно опишу в следующей части моей Девятой дороги!

P.S. Прошу не убивайте, но кат не ставится категорически!)


Школа, Бада, Дети, Мои дороги, Семья

Previous post Next post
Up