После захвата Ливии у прагматичной Европы пропал весь интерес к трансконтенинтальному проекту Desertec по передаче солнечной энергии «Зеленые» и другие инфантильные, но жадные «големы либерализма» остались у корыта, куда им подсыпают корм мировые СМИ нефтяные короли и банки Еще в 2009 году многие думали, что солнечные тепловые электростанции в Северной Африке обеспечат значительную долю энергетических потребностей Европы. Сторонники и учредители называли проект Desertec Industrial Initiative самым честолюбивым проектом в сфере солнечной энергии. Сегодня он
фактически остановлен. Участники проекта дезертируют, политическая воля остыла.
Три года назад крупные индустриальные вкладчики обещали активное участие, политики видели взаимовыгодное предложения, а защитники окружающей среды восторженно аплодировали природосберегающей возобновляемой энергии в Европе. В рамках запланированного бюджета в €400 млрд. ($560 млрд.) было предусмотрено перекачивать чистую солнечную энергию из Сахары через средиземноморскую электрическую сеть сверхвысокого напряжения в европейские страны.
Спустя три года нет ни только реальных результатов, но и намерений его воплотить. Проект провалился уже на уровне электростанции. Испания передумала подписывать декларацию о намерении объединить высоковольтные линии Марокко и Европы. Два крупнейших индустриальных акционеров Desertec Industrial Initiative, Siemens и Bosch, вышли из проекта. И хотя последняя третья ежегодная конференция по проекту Desertec проходила на прошлой неделе в Министерстве иностранных дел в Берлине, ни один германский министр не потрудился на ней побывать.
«Самый редкий ресурс в Европе - деньги, - сказал немецкий парламентарий Майкл Коч, экологический представитель Свободной Демократической партии, - Он еще более редкий, чем энергия или редкоземельные металлы».
Чтобы построить электростанции в странах Северной Африки, чтобы покрыть начальные капиталовложения, должны экспортироваться до 90 % произведенной энергии. Характерно, что именно проект по перекачке солнечной энергии называли одной из причин нападения на Ливию - чтобы устранить непокорного Европе «недемократичного» Каддафи. Идею его свержения поддержали в Европе в том числе и «зелёные», подспудно, за чужой счет, решившие «улучшить экологическую ситуацию» и «обеспечить энергетическую безопасность». Похоже, что их «подло-прагматическую» лояльность просто купили.
Весь интерес властей и корпораций к «экологическому проекту» пропал тогда, когда Запад дорвался до нефтегазоносных месторождений Ливии, с их низкой себестоимостью добычи и близость к ЕС. Согласно
данным Газпрома, по доказанным запасам легкой малосернистой нефти (5,1 млрд т) Ливия занимает первое место в Африке и пятое среди стран-членов ОПЕК (после Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ и Ирака).
При этом при Муаммаре Каддафи для иностранных нефтяных компаний в Ливии были созданы жесткие фискальные требования и требования максимальной выгоды для Ливии. Особое раздражение западных нефтедобытчиков вызывала господдержка естественной монополии - Национальной нефтяной корпорации Ливии (NOC).
Сегодня реквизированные средства Ливийских «национальных фондов благосостояния» цивилизованные европейцы «меняют» на свои старые
разорившиеся нефтеперегонные заводы.