Десятилетие реформ в образовании. Точка невозврата пройдена? Ну вот, и финал: «Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования» Из
интервью «Санк-Петербургским ведомостям» С.Е. Рукшина, заслуженного учителя России, доцента РГПУ им. Герцена, заместителя директора физико-математического лицея № 239, автора более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создатель и руководитель городского Центра для одаренных школьников:
«Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».
Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ.
А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?»
Не случайно, что гигант прогрессивной мысли Тоффлер, гений педагогики и певец постмодернизма (у нас его любят, принимают на государственных форумах - в частности на форуме в Ярославле, где, естественно, его не обошел вниманием Д.Медведев),
писал - «Крошечные магнитофоны, встроенные в простое сельскохозяйственное оборудование, могут давать устные инструкции неграмотным фермерам».
Возвращаясь с интервью С.Е. Рукшина, там ест ььи такие слова: «Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнитьУинстона Черчилля: «если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути». Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении».
При этом мы
уже говорили, что такие структуры, как «Всемирный банк» привлекают именно страны в состоянии кризиса. «Разрушенные страны привлекательны для Всемирного банка по простой причине: они послушны. После катастроф правительства этих стран обычно делают все, что от них требуют, лишь бы получить финансовую помощь, даже если она будет значить огромные долги и травматические политические реформы», - пишет известный критик западной системы Наоми Кляйн в книге «
The Shok Docktrine: The Rise of Disaster Capitalism» (видео-вариант).
Осознавая беспомощность пострадавших от конфликта или катаклизма стран, Всемирный банк и МВФ предоставляют помощь не в виде грантов, а в виде займов на определённых условиях, принятие которых делает то или иное государство государством с «ограниченным суверенитетом».
Сегодня «ограниченность суверенитета» создается исключительно усилиями «пятой оккупиационной колонны», колонизировавших гуманитарную область знаний - т.е. экономическую/финансовую, информационную и образовательную составляющую суверенитета России. И не только.
Мы
говорили, что «уверенность» условно нового министра образования Ливанова в том, что что число бюджетных мест в вузах превышено в два раза, навеяна соответствующими выводами, сделанными специалистами Всемирного банка. Они давно заявляют, что в России не нужно иметь такое большое количество бюджетных мест.
При этом с деградацией образования в «третьих странах», куда иудо-либералы «скатили» и Россию, появилоась информация, что в
Великобритании собираются вводить аналоги "тоталитарных" советских математических школ.