Сепаратисты на посылках у ВТО и НАТО

May 05, 2012 16:31


 Сепаратисты на посылках у ВТО и НАТО  
О.Н. Четверикова, доцент МГИМО, к.и.н. "Россия переживает сейчас тот период в своём существовании, когда  решается её судьба: мы вступаем в завершающую фазу  перевода  страны под внешнее управление".


Россия переживает сейчас тот период в своём существовании, когда  решается её судьба: мы вступаем в завершающую фазу  перевода  страны под внешнее управление.  Россию «встраивают» в ВТО (с убийственными для экономики и социальной сферы последствиями и потерей суверенитета), готовят к размещению натовской базы в  Ульяновске (с угрозой поставить под контроль агрессивного блока европейскую часть страны), обостряют  ситуацию  на Северном Кавказе   (следующий после Сирии регион, намеченный  для дестабилизации). К этому добавилась проблема «мягкого» отделения Сибири и Дальнего Востока в связи с подготовкой соответствующего законопроекта о госкорпорации, в соответствии с которым 60% территории нашей страны будет выведено из-под юрисдикции РФ[1]. В связи с этим и расположение натовской базы в важнейшем транспортном узле, через который проходят пути, соединяющие европейскую часть страны с Уралом и Сибирью, приобретают особый смысл.
В этих условиях наблюдается резкая активизация как внутренних, так и внешних политических сил, работающих на дезинтеграцию страны.

13 мая в Стамбуле пройдёт конференция «Международная Кавказская Конфедерация», на которой планируется обсудить следующие темы: «Политические движения и совместные попытки освобождения Северного Кавказа», «Ущемление прав человека на Северном Кавказе», «Оккупация, высылка народов Северного Кавказа и возобновление сопротивления на Северном Кавказе». Среди выступающих - докладчики  из Турции, Грузии, Финляндии и Японии,  а участниками конференции названы «кавказские диаспоры»[2]. Характерно, что конференция, носящая ярко выраженный антироссийский характер, пройдёт в Турции через неделю после церемонии инаугурации президента РФ, на которую приглашён и премьер-министр Турции Эрдоган.

А чуть позже, с 16 по 20 мая, уже в Москве пройдёт очередной  конгресс Федералистского союза европейских этнических меньшинств (ФСЕНМ)[3], который впервые за всю  историю своего существования соберётся в России.

Союз  был основан ещё в 1949 г. одновременно с Советом Европы  в рамках общей политики защиты «прав человека»  в целях поддержки различных национальных меньшинств  Европы.  Сегодня он объединяет представителей 86 этнических меньшинств 32 стран Европы и бывшего СССР, поддерживает тесные контакты с депутатами ЕС, имеет консультативный статус при СЕ и ООН и работает в тесном контакте с американским институтом «Проект по этническим отношениям», который также действует в рамках СЕ и поддерживается Госдепартаментом США[4].
Будучи формально независимым объединением, Союз, однако, получает  значительную финансовую поддержку от МВД ФРГ, которое определяет и состав участников ежегодно проводимых им конгрессов. Кроме того его финансирует благотворительный Фонд Хормана Нирманна (Дюссельдорф). В ФРГ, в г. Фленсбурге, находится и штаб-квартира ФСЕНМ. Так что его недаром называют «подставной фирмой» Германии.

ФСЕНМ всегда подчёркивает, что он активно выступает против сепаратизма и любого насильственного изменения границ, не допуская в свои ряды такие организации, которые могли бы его скомпрометировать. Однако его главной целью является  достижение полной эмансипации этнических сообществ в рамках политики расширения самостоятельности еврорегионов. Именно  Союз сыграл решающую роль в разработке важнейших документов, заложивших правовую основу строительства «нового этнического порядка» в Европе  - «Хартии региональных языков и языков меньшинств» СЕ 1992 г. и «Рамочной конвенции  о защите национальных меньшинств» СЕ 1994 г.

В современных условиях, когда с переходом к глобальному управлению идея национально-государственного суверенитета подвергается  последовательной  компрометации, а вместе с ней сводится на нет и политическая идея нации, идея этноса предстает в качестве её замены, принимая форму принципа отстаивания прав меньшинств. Этот принцип последовательно встраивается Германией в реализацию её стратегии «Европы регионов». Она исходит из положения, высказанного одним из немецких политиков ещё в ХIХ в.: «Необходимо выделить этнический субстрат из его государственной оболочки, прежде, чем приступить к новым комбинациям»[5]. Поскольку ФРГ считается моноэтническим государством, его воплощение не угрожает её территориальной целостности, зато в отношении других государств он срабатывает как детонатор.

Хотя  ФСЕНМ  объединяет представителей совершенно разных по положению этнических сообществ - как крупных, обладающих своей государственностью, но проживающих в качестве меньшинств на другой территории, так и крайне малочисленных, таковой никогда не имевших, он стремится к унификации их требований. Все должны отстаивать идентичные положения, всячески подчёркивая вместе с тем своё право на инаковость и различия, при этом совершенно игнорируется тот факт, что некоторые меньшинства совершенно не готовы ни к какой форме автономии. А это раскрывает заказной характер деятельности Союза. Свои требования ФСЕНМ излагает  в ежегодно принимаемых резолюциях,  направляемых затем для рассмотрения в инстанции ЕС и СЕ, причём каждый раз они становятся всё более настойчивыми.

ФСЕНМ опирается на целую сеть связанных с ним организаций  одной из которой  является Европейский центр в защиту меньшинств, созданный в 1996 г. немецким и датским правительствами. Показательно, что с 1996 по 2000 гг. его директором был Штефан Трёбст, профессор Военной школы Бундесвера, специалист по фашизму на Балканах, которого тогдашний президент Германии Р.Герцог в одной из своих речей назвал продолжателем дела Г.Вейганда,  чьи исследования в области этнологии послужили основой для нацистской политики расчленения Балкан[6]. Так что не случайно, что  самым удачным и привилегированным опытом ФСЕНМ по  строительству этнорегиональной Европы стало расчленение Югославии.

С тех пор, как Россия и Украина вступили в Совет Европы,  ФСЕНМ стал уделять самое пристальное внимание  изучению состояния положения национальных меньшинств и у нас. При этом не только тех меньшинств, чьи организации входят в Союз (кабардинцев, ингушей, крымских татар), но и тех, кто в нём не представлен. Посланцы последних  регулярно выступают на конгрессах Союза, передавая им соответствующую информацию, по которой затем выносятся резолюции СЕ  (например, в 2005 г. ФСЕНМ поднял мощную компанию против «ущемления прав марийского народа»)[7]. Члены  Союза выступают «адвокатами всех меньшинств России» -  так выразился его президент Ханс Хайнрик Хансен, заявивший, что «Союз не доволен этнокультурной политикой России», которая, по его мнению, должна прилагать больше усилий для решения проблем этноменьшинств[8].

Тот факт,  что нынешний конгресс проходит в России, заставляет обратить особое внимание на следующее.

Во-первых, кроме рассмотрения обычных для него вопросов, связанных  с отстаиванием прав меньшинств, данный конгресс ставит перед собой задачу способствовать развитию возможностей так называемой «гражданской инициативы», представляющей собой первый «транснациональный инструмент» прямой  демократии,  предусмотренный Лиссабонским договором. В соответствии с этим положением, вступившим в силу с 1 апреля 2012 г., в случае сбора подписей 1 млн. граждан ЕС, являющихся представителями не менее трети членов ЕС, они могут взять на себя инициативу и  направить  в  Еврокомиссию такое требование, по которому необходимо принять законодательный акт ЕС. Т.о. сами граждане становятся инициаторами законодательного процесса, и ФСЕНМ надеется использовать этот инструмент в интересах этнических меньшинств на европейском уровне[9]. Но в связи с этим встаёт  вопрос, почему эту проблему будут обсуждать в России, которая не является членом ЕС и на которую не распространяются положения Лиссабонского договора?

Во-вторых, ФСЕНМ прибывает к нам именно тогда, когда началась  активизация   не только кавказских, но и татарских националистов, что особенно опасно в связи с планируемым размещением натовской базы в Ульяновске, которая станет источником дестабилизации ситуации в соседнем Татарстане, где действует террористическое подполье[10]. Радикалам сыграли на руку и события вокруг недавней отставки главы МВД республики, который довольно успешно противостоял националистам. Как указывают эксперты, при попустительстве республиканских элит к Татарстану подкатывает вторая волна национал-сепаратизма. Акции татарских националистов, наиболее активные из которых объединены в Союз татарской молодёжи «Азатлык» (СТМ), постепенно превращаются в привычный атрибут политической жизни в республике. Очередную акцию - митинг в Казани в честь «объявления джихада России» «борцом за национальную независимость Батырши» СТМ планирует провести 15 мая, как раз накануне открытия в Москве конгресса ФСЕНМ[11]. Запланирована также серия  акций в поддержку  базы  Североатлантического  блока, который рассматривается как «союзник Татарстана в борьбе за обретение независимости».

Между тем, Ульяновская область знаменита ещё и тем, что она является «форпостом российско-германского сотрудничества» (как выразился ульяновский губернатор), и не случайно именно в Ульяновске проходила последняя встреча Российско-Германской рабочей группы по стратегическому сотрудничеству, которая  собрала более 50 представителей бизнес-элиты и ознаменовалась развёрнутой презентацией делового потенциала области.

В свете всего вышесказанного понятно, что собрание ФСЕНМ в Москве носит отнюдь не символический характер, а опыт Ливии и Сирии учит нас быть готовыми к самым резким поворотам  в развитии событий.

__________________________
[1] http://truba.com/video/333766/

[2] http://chechenews.com/developments/7443-1.html

[3] Во французском варианте его называют Федералистским союзом европейских этнических сообществ

[4] L’UFCE, ou l’Europe des rйgions ethniques // La lettrе volе. Vendredi 09 juin 2006
// www.lalettrevolee.net/article-2966545-6.html

[5] Hillard P. Requiem allemand sur l’Europe // www.strategicsinternational.com/f4hillard.htm

[6] http://www.arsin.fr/pages/billets-d-actualite/la-desintegration-des-nations-dans-la-construction-europeenne-2de-partie-par-voltaire-republique.html

[7] http://www.mariuver.narod.ru/rus/news/polit/2005/05/01.htm

[8] http://www.rusdeutsch.ru/?news=1587

[9] http://www.fuen.org/show.php?id=88&news=159

[10] http://svpressa.ru/society/article/54409/

[11] http://www.km.ru/v-rossii/2012/04/20/otnosheniya-rossii-s-respublikami-byvshego-sssr/tatarskie-batyry-vspomnili-o-dzh

Previous post Next post
Up