Manataka American Indian Council: Настоящая История Дня Благодарения
Большинство… связывают этот праздник с пиршеством, на котором бок о бок собрались счастливые пилигримы и индейцы. И это действительно произошло - один раз.
История началась в 1614 году, когда ватага английских первопроходцев поплыла домой в Англию на корабле, заполненным индейцами из деревни Патуксет, которых собирались продать в рабство. После себя англичане оставили оспу, уничтожившую практически всех индейцев, кому удалось избежать поимки. К тому времени, когда пилигримы добрались до Массачусетского залива, они обнаружили всего одного живого индейца из Патуксета по имени Скванто, который побывал рабом в Англии и знал их язык. Он научил их выращивать кукурузу и ловить рыбу, а также стал посредником между пилигримами и племенем Вампаноагов.
Тем временем в Англии распространялись слухи о рае, который можно найти в Новом Свете, и туда целыми кораблями повалили религиозные фанатики, называвшиеся пуританами. Не обнаружив заборов, они решили, что земля находится в «ничьей собственности». С помощью присоединившихся к ним других британских поселенцев они захватили землю и местных индейцев. Сильных и молодых индейцев сделали рабами, а остальных убили. Однако племя пеквот не согласилось с условиями мира, заключенного при посредничестве Скванто, и начало боевые действия. Война с пеквотами стала одной из самых кровопролитных войн с участием индейцев.
В 1637 году около нынешнего города Гротон в штате Коннектикут на ежегодный праздник зеленого урожая собралось более 700 индейцев - мужчин, женщин и детей. Перед рассветом их окружили английские и голландские наемники, которые приказали индейцам выйти из общего дома. Тех, кто вышел, пристрелили или забили дубинками, а обезумевших от ужаса женщин и детей сожгли заживо вместе с домом. На следующий день губернатор колонии Массачусетский Залив объявил «День Благодарения», поскольку было уничтожено 700 безоружных мужчин, женщин и детей.
Приободренные своей «победой», бравые колонисты и их индейские союзники атаковали одну деревню за другой. Женщин и детей старше 14 лет продавали в рабство, остальных убивали. Из портов Новой Англии постоянно отправлялись корабли, на борту которых было до 500 рабов. За скальпы индейцев выплачивалось вознаграждение, чтобы привести к смерти как можно больше местных жителей.
После особенно успешного рейда на пеквотов в том месте, где сейчас находится город Стэмфорд в штате Массачусетс, церкви объявили второй «день благодарения», чтобы отпраздновать победу над «дикими варварами». Во время празднования на улицах пинали отрубленные головы индейцев, как футбольные мячи. Этого безумства не избежали и племя вампаноаг. Их вождю отрезали голову и водрузили ее на кол в городе Плимут, штат Массачусетс, где она простояла 24 года.
Убийства приобретали все более остервенелый характер, и после каждой удачной бойни устраивались дни благодарения. В конце концов Джордж Вашингтон предложил праздновать день благодарения один раз в году вместо того, чтобы отмечать каждую успешную резню. Позднее во время Гражданской войны Абрахам Линкольн объявил День Благодарения национальным праздником - в тот же самый день, когда он приказал войскам выступить против умиравших от голода индейцев племени сиу в Миннесоте.
Эта история не вызывает тех малопонятных чувств, которые мы испытываем от картинки, на которой индейцы и европейцы сидят вместе и пируют. Но мы должны знать свою настоящую историю, чтобы она никогда не повторялась. Благодаря Господа за все его милости, подумайте о тех, кто просто хотел жить своей жизнью и растить семьи. Они тоже могли сказать Создателю «спасибо» за все милости, что их постигли.
источник,
перевод П.С. Характерно, что спонсором «Дня Благодарения» в Нью-Йорке является крупнейший в мире универмаг «Мейси» (Macy’s). В этом году по улицам сначала провели порядка
30 гигантских воздушных шаров, изображающих персонажей дебильных мультфильмов, а замыкал колонну Санта-Клаус, который ознаменует начало предрождественских распродаж. Сегодня «празднование» геноцида индейцев приобрел форму тотального потребления, напоминая «
веселый праздник Пурим», только в задрапированной, механистической форме показушного* протестантского «благочестия»**.
________________
* лат. protestans, род. п. protestantis - «публично доказывающий»
** характерная фраза из газеты «Протестант»: «
благочестие и удовлетворение идут рука об руку»