Leave a comment

Comments 4

eugenepro November 25 2010, 16:10:25 UTC
Т.е. церковное учение о вечных муках опровергается этим пассажем?
Для меня это очевидно. Как для Вас?
С другой стороны, есть куча Отцов, который говорили про вечные муки.
Значит Григорий ошибался?
С моей точки зрения, позиция св. Григория совершенно логичная. Иначе, если муки вечные, тогда и зло вечное (пусть даже оно сидит в тюрьме и может жалить только само себя), тогда получается что-то очень близкое к дуализму.

Reply

martinianos December 15 2010, 18:34:42 UTC
Извините, что не ответил сразу.
Вообще то, это не св.Григорий говорит, он лишь спрашивает, отвечает его сестра прп.Мокрина, но он тоже так думал, кроме того о том же говорил и прп.Исаак Сирин:
"...Он ничего <не делает> ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его <действий>. Одним из таких <предметов> является геенна.

6. Что касается меня, то я думаю, что Он намеревается показать чудный исход и действие великого и неизъяснимого милосердия со стороны этого преславного Создателя в отношении этого установленного <Им> тяжкого мучения, чтобы благодаря этому еще более было явлено богатство любви Его, сила Его и мудрость Его, а также сокрушительная сила волн благости Его. Не для того милосердный Владыка сотворил разумные <существа>, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они <превратятся после сотворения>, и которых Он <все-таки> сотворил. Тем более, что замышлять зло и предпринимать месть свойственно страстям тварей, а не Создателю. Ибо это <свойственно ( ... )

Reply

eugenepro December 16 2010, 08:22:34 UTC
Спасибо за ответ.

Reply

martinianos December 16 2010, 08:26:20 UTC
Незачто:-)

Reply


Leave a comment

Up