Т.е. церковное учение о вечных муках опровергается этим пассажем? Для меня это очевидно. Как для Вас? С другой стороны, есть куча Отцов, который говорили про вечные муки. Значит Григорий ошибался? С моей точки зрения, позиция св. Григория совершенно логичная. Иначе, если муки вечные, тогда и зло вечное (пусть даже оно сидит в тюрьме и может жалить только само себя), тогда получается что-то очень близкое к дуализму.
Извините, что не ответил сразу. Вообще то, это не св.Григорий говорит, он лишь спрашивает, отвечает его сестра прп.Мокрина, но он тоже так думал, кроме того о том же говорил и прп.Исаак Сирин: "...Он ничего <не делает> ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его <действий>. Одним из таких <предметов> является геенна.
6. Что касается меня, то я думаю, что Он намеревается показать чудный исход и действие великого и неизъяснимого милосердия со стороны этого преславного Создателя в отношении этого установленного <Им> тяжкого мучения, чтобы благодаря этому еще более было явлено богатство любви Его, сила Его и мудрость Его, а также сокрушительная сила волн благости Его. Не для того милосердный Владыка сотворил разумные <существа>, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они <превратятся после сотворения>, и которых Он <все-таки> сотворил. Тем более, что замышлять зло и предпринимать месть свойственно страстям тварей, а не Создателю. Ибо это <свойственно
( ... )
Comments 4
Для меня это очевидно. Как для Вас?
С другой стороны, есть куча Отцов, который говорили про вечные муки.
Значит Григорий ошибался?
С моей точки зрения, позиция св. Григория совершенно логичная. Иначе, если муки вечные, тогда и зло вечное (пусть даже оно сидит в тюрьме и может жалить только само себя), тогда получается что-то очень близкое к дуализму.
Reply
Вообще то, это не св.Григорий говорит, он лишь спрашивает, отвечает его сестра прп.Мокрина, но он тоже так думал, кроме того о том же говорил и прп.Исаак Сирин:
"...Он ничего <не делает> ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его <действий>. Одним из таких <предметов> является геенна.
6. Что касается меня, то я думаю, что Он намеревается показать чудный исход и действие великого и неизъяснимого милосердия со стороны этого преславного Создателя в отношении этого установленного <Им> тяжкого мучения, чтобы благодаря этому еще более было явлено богатство любви Его, сила Его и мудрость Его, а также сокрушительная сила волн благости Его. Не для того милосердный Владыка сотворил разумные <существа>, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они <превратятся после сотворения>, и которых Он <все-таки> сотворил. Тем более, что замышлять зло и предпринимать месть свойственно страстям тварей, а не Создателю. Ибо это <свойственно ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment