Алматинский метрополитен - первый в Казахстане, второй в Центральной Азии после Ташкентского и шестнадцатый на территории бывшего СССР. Предполагается, что после окончания строительства второй линии метро Алматы не будет уступать Ташкентскому.
Открыт 1 декабря 2011 года, но строительство началось более 25 лет назад. Сейчас первая очередь первой линии имеет длину 7,6 км и состоит из 7 станций.
2. Пока единственная линия проходит от проспекта Райымбека в южном направлении до проспекта Абая, далее по нему в западном направлении до проспекта Гагарина.
3. Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных карт многоразового использования и одноразовых жетонов. Стоимость одной поездки составляет 80 тенге (20 рублей при курсе 1/4).
4. Сейчас пассажиропоток довольно маленький, потому что метро еще не дошло до спальных районов. Но по устройству вестибюлей, размерам переходов, количеству турникетов чувствуется, что строится все с заделом на большое количество пассажиров в будущем.
5. Покупаем жетончики, достаем фотоаппараты, начинаем снимать и сразу появляется полицейский. Дело в том, что снимать в алматинском метро запрещено, но у нас было специальное разрешение.
6. Рядом с каждый эскалатором и лестницей стоит специальная коляска для инвалидов.
7.
8.
9. Первая линия состоит из 7 станций: 5 из которых - глубокого заложения, остальные две - мелкого.
10.
11. По линии курсируют семь поездов. Интервал движения - 13 минут в выходные дни, 10 минут в будние дни, а в часы пик сокращается до 8 минут.
12. Станция Абай.
13. На самой станции Абай нам вежливо работник сообщил, что снимать нельзя. После небольшого разговора и демонстрации разрешения, все вопросы разрешились.
14. Поезда компании Hyundai Rotem со сквозным проходом, кондиционером, режимом полного автоведения и другими особенностями.
15. Время работы метрополитена - ежедневно с 06:30 до 23:30.
16. Прекрасное панно.
17.
18. Очень чисто на станциях и везде в метро.
19. В год метрополитен перевозит около 6 миллионов пассажиров.
20.
21. В настоящее время идет продление первой линии в западном направлении до микрорайона Калкаман-3, а дальше планируется начать строительство в северном направлении к вокзалу Алматы-1.
22. В перспективе запланировано сооружение второй линии, ведущей на юго-запад до микрорайонов Орбита и на северо-восток до района Думан.
23.
24. Спасибо за внимание! :)
Особая благодарность принимающей стороне и отдельно
ilyavaliev за приглашение и организацию поездки.
Добавить в друзья Подписывайтесь на меня в соцсетях:
TwitterInstagramFacebook С личными вопросами и предложениями прошу обращаться по почте:
martin@city-color.ru