До поездки на Курскую атомную станция, я мало знал об атомной энергетике и в частности станциях. То есть просто что они есть, вырабатывают электричество, а конкретно устройство и детали меня не особо сильно инетересовали, честно говоря. Но от поездки на действующую АЭС я отказаться не мог! :)
Поскольку это была далеко не единственная экскурсия на АЭС, я слышал много рассказлов про другие станции, что служба безопасности внезапно запрещала снимать, хотя было изначально разрешено, не кормили и вообще мало рассказывали. Были некоторые опасения и насчет Курской станции, но прошло очень интересно и спокойно! СБ (служба безопасности) везде где интересно разрешала фоткать, нельзя было только в технических корридорах и на улице, где заборы и системы охраны. Покормили целых два раза! И подарков тоже дали.
Нам много рассказывали о работе станции, технической информации, но из-за объема информации каких-то мелких подробностей я не замопнил. Возможно сказалось еще то, что спали не очень хорошо, поскольку ехали в автобусе всю ночь. Но могу сказать, что общий принцип работы атомной станции совсем несложный. Есть реактор, нагревающий воду, получается пар, который толкает турбины! Турбины крутят генераторы и получается электричество. На самом деле устройство всей атомной станции намного сложнее, оно включает большое количество систем безопастности, охлаждения реактора, хранения отработанного топлива и прочее.
Хочу выразить благодарность Росатому, фирме "Редкая Марка" и, конечно, персоналу КуАЭС!
1.
.
2. Это Суздалев Алексей Алексеевич, наш сопровождающий и почти экскурсовод, показывает, что атомная станция работает почти как велосипед.
3. Макет наглядно показывающий структуру Курской АЭС.
4.
5. Перед посещением непосредственно самой станции, нас поприветствовал главный инженер станции Увакин Александр Владимирович.
6.
7. Вот так выглядит атомная станция. В кадре видно 3 энергоблока, если не ошибаюсь.
8. Первым делом нам показали резервный дизельгенератор, который будет запущен в случае неполадок в работе станции.
9.
10. Этот водоем называется "брызгальный пруд", он охлаждает дизель.
11. Переместимся в хранилище отработанного радиоактивного топлива.
12. Отходы станции храняться в огромных суперпрочных цилиндрах.
13.
14. Называются эти штуки "Коконблок".
15.
16. Это место заседание руководства станции на случай чрезвычайной ситуации.
17. А теперь самое интересное, то чего я ждал!
18. Мы переодеваемся и идем в машинный и реакторный зал!
19.
20. Это ячейки для личных вещей.
21. Тадам! Машинный зал! Он общий для всех четырех энергоблоков станции.
22. Нас пустили только в небольшую есть часть, а вообще длина машзала 800 метров.
23.
24.
25. На каждый энергоблок КуАЭС приходится две турбины с генераторной мощностью 500 МВт.
26.
27.
28.
29.
30. Пульт управления первым реактором.
31.
32.
33.
34.
35.
36. А это сам реактор, точнее верхняя его часть.
37. Основная конструктивная часть реактора - активная зона. Она размещена в бетонной шахте размером 21 на 21 метр, глубиной 25 метров.
38. Слева разгрузочно-загрузочная машина предназначена для перегрузки ядерного топлива на работающем или остановленном реакторе.
39. Естественно, возникает вопрос, а какой радиационный фон в реакторном зале? Но в том и дело, что степерь защиты такая, что в реакторном зале может даже меньше чем на улице. На центральных станциях метро больше фонит чем тут! ;)
40. Масса установки по замене топлива около 400 тонн.
41.
42. На выходе со станции нас проверяли на полученную дозу радиации.
43.
Советую посмотреть репортаж
annacsunamun, потому что она подробно все разписала:
http://annacsunamun.livejournal.com/21859.html Теперь я публикую свои репортажи в Google+ раньше чем в ЖЖ! Поэтому советую всем добавить меня там:
http://goo.gl/chPo9