«Я чувствовал, что мама меня не любила», сообщает психологу каждый второй клиент. «Я безумно люблю своего ребёнка», может сказать каждый из нас. Как выходит, что и то, и другое правда
( Read more... )
Какая точная мысль! Потрясающий (меня по крайней мере) текст. Эта вечная дилемма: люби или воспитывай. Сложно выбрать правильную дозировку обеих мер. Наличие своих детей переворачивает и отношения со своими родителями. Сначала родители во всём правы, если ссора - то ты, ребёнок, виноват, даже если ты не ребёнок уже. Появляются свои дети - и ты вдруг понимаешь, что вообще-то можно было и по-другому с ребёнком, и вообще-то к тебе применяли извечное шантаж-угрозы-манипуляции. И ты глубоко оскорбляешься, и думаешь - ишь, мама пошла по лёгкому пути, мало любила, мало говорила, всего мало было. Проходит ещё время, и вдруг ты понимаешь, что и сама-то не идеал матери, и этому никто не учит, и твоя мама- тоже всего лишь человек, как и ты, и что детям сколько не дай любви - всё мало будет, или не на том языке, на котором они понимают любовь. Надо просто держать это в голове: 1. Мама меня очень любила, как умела, на максимуме своих возможностей.2.Надо любить своего ребёнка так, как он хочет, прслушиваться и присматриваться, какие проявления
( ... )
А нету этой дилеммы. Воспитание - иллюзия. Ребенок будет подражать поступкам родителей и ближайших значимых взрослых, а не их словам. Будет вести себя похоже, а не так, как они хотели бы, чтобы он себя вел. Не говоря уже о том, что биологический ребенок и склонности имеет те же, что у родителей.
Всё, что может дать родитель - это не предлагать двойных стандартов, самому выдерживать достойный стандарт поведения и стараться дать ребенку при этом максимально счастливое детство. Запас счастья конечен, ребенок рождается счастливым, но в детстве может лишиться слишком большой доли этого счастья.
Это всё прекрасные общие слова. У вас есть дети? Скажите, как вы, к примеру, решаете вопрос поведения в общ.местах без воспитания? Маленькие дети - те же зверьки, им бы бегать, орать, крушить. Умные беседы рановато проводить. Не выводить в общество совсем пока не выростут? Или вот например детский сад, школа. Места, где ребёнок должен чётко выполнять требования, следовать графику, слушаться, обучаться навыкам, даже если не хочет. Это не воспитание? Мне кажется, оно. Понятно, что в старшем возрасте читать морали о поведении бесполезно, уже остаётся только привитое с детства+наблюдение за родителями.
Всё просто. В общественных местах не шалят те дети, родители которых ведут себя в общественных местах хорошо - причем хорошо сознательно, понимая, почему следует так себя вести. Из этого естественным образом вытекает планирование визита в общественное место
( ... )
Comments 87
Reply
Reply
Reply
Ох.
Reply
Некоторые пункты прям в точку. Ужасно грустно от этого
Reply
Reply
Всё, что может дать родитель - это не предлагать двойных стандартов, самому выдерживать достойный стандарт поведения и стараться дать ребенку при этом максимально счастливое детство. Запас счастья конечен, ребенок рождается счастливым, но в детстве может лишиться слишком большой доли этого счастья.
Reply
Понятно, что в старшем возрасте читать морали о поведении бесполезно, уже остаётся только привитое с детства+наблюдение за родителями.
Reply
Reply
Leave a comment