Маша Амор пишет в
фб о том, сколь тягостно иметь безупречного друга, перед которым неловко быть несовершенным; а я думаю, как тяжела участь друга небезупречного (потому что я и есть он). Для близкого существа у меня всегда наготове недобрый совет: «не можешь выбрать между двумя девушками - заведи третью, оттянет», «съешь эту таблеточку», «купи себе что-нибудь», «ну и пойди к путину, интересно, чо».
Недавно говорила с хорошим человеком, который съехался с подругой:
- Ты, это… если будет совсем невмоготу, бери паспорт, ноут и уходи.
- Дааа… у меня там компютер ещё. В нём видеокарта новая, зверь.
- Носи с собой крестовую отвёртку. Чуть что - развинчиваешь комп, достаёшь карту, жесткий диск и уходишь. Надумаешь вернуться, вкрутишь обратно.
А потом девочки будут писать нам в
Орден, почему «он» такой мудак.
Я бы хотела сказать, что это не от безнравственности, это оттого, что я встречала гораздо больше несчастных людей, существующих в паре, чем среди одиночек.
Но, к сожалению, я этого сказать не могу. Это в самом деле от наплевательского отношения к морали. Я скорей испугаюсь, если друг сделает глупость (с ума сошёл?!), чем если насвинячит. Нет, есть подлинно страшные вещи, которые я простить не могу. На одном человеке я поставила крест, после того, как он посадил кошку в холодильник. Ненадолго, но поступок мудацкий. Но что касается мелких пакостей и межполовых безобразий, мне как-то всё равно. От любимых не уходят, что бы там ни было, но иногда человеку нужно прыгнуть с парашютом и сломать ногу, просто для того, чтобы не выйти из окна.
И это я снова делаю вам красиво, а на самом деле у меня обыкновенная островная мораль. На моём острове «наши», в сложных случаях их надо сначала попустить и поддержать, а уж потом можно разбираться, кто там правей. Если вы думаете, что это хорошо, представьте, каково тем, кто любит их с другого острова.
И это, конечно, очень дурно. Но вы не переживайте, многих я не перепорчу, у меня на острове с десяток людей, на большее терпимости не хватает. Для чуть более дальних я, скорей, плеть, чем коробка из ваты.
Но уж если любить совсем, вне гендера и амбиций... Я люблю, допустим, человека со слабостями, не очень везучего, не без греха. И против него, как и против каждого из нас, стоит остальной мир, жёсткий, всегда готовый нападать и судить, а против некоторых выступает ещё и собственная совесть - у кого есть. И у него из «не судящих» только я (мама, собака и ребёнок), и ему не с кем побыть засранцем. Ну пусть со мной побудет. Я ж не благословляю его младенцев топить и кошкам хвосты резать, а про остальное богу не так важно; ему - лишь бы человек не влачил жизнь без радости. Как я полагаю.
Мне - так точно.