Jan 12, 2009 00:01
У меня есть знакомая, - ужасно мне нравится, - из породы победителей, которая умеет взять своё практически везде, где видит своё. А я за ней почтительно наблюдаю и делаю выводы. Например, меня заинтересовало её поведение в случае не то чтобы неудач, но в ситуациях с сомнительным исходом.
Допустим, у неё складывается идиотский день, беготни много, а эффект минимальный. Но когда выходит хотя бы крошечная польза, она останавливается и говорит: «Бля, я молодец, - (тут я изумлённо на неё кошусь, потому что сама бы уже давно рыдала от усталости), - я сегодня сделала то-то и то-то, и вот он результат. Налицо положительная динамика! Да, я точно молодец!»
Победители этого рода ищут и находят бонусы во всём. Вот представьте, упал такому человеку на голову кирпич, лежит он теперь в больничке. Вместо того чтобы киснуть от огорчения, победитель говорит:
«На меня упал кирпич, но я молодец - не умер и добрался до больницы! А ещё у меня симпатичная медсестричка, ущипну-ка я её за жопу. И, пользуясь случаем, пописаю в банку и заставлю врачей сделать мне полное обследование, раз уж я всё равно здесь». И ведь сделают, причём, на халяву.
Из этого следует, что у победителя должно быть много энергии - хотя бы для того, чтобы постоянно нагибаться за бонусами, которые он себе намечает, или срывать их с веток.
В его поведении нет ни капли натужного, на публику, героизма или глупого оптимизма - он вполне может быть недоволен ситуацией, но удовлетворён своим поведением в ней.
Конкретно в той моей знакомой мне ещё нравится отношение к остальному человечеству. Других людей она не считает ни соперниками, ни дичью. Свободно принимает помощь и так же свободно её оказывает, различая границу между «пользоваться чьими-то услугами» от «использовать кого-то».
К сожалению, вменяемые победители редки. Они часто питают презрение к «вялым и рефлексирующим» и в этом их слабость. Не видя пользы в самокритике, путают её с самоуничижением, и порой выглядят слишком самодовольными. И они недооценивают тех, кто неэнергичен, и крайне изумляются, когда какая-нибудь тютя вдруг обставит их своими тихими тютинскими методами.
Но в среднем профессиональные победители всё равно получают от жизни примерно в полтора-два раза больше игрушек, чем обычные люди. Во-первых, благодаря вышеописанному энергичному нахождению и сбору бонусов, а во-вторых, из-за парадоксальной реакции остального человечества: окружающие как-то привыкают, что у победителя всё должно быть хорошо, и не только всемерно ему помогают, но иногда вдруг приносят дары - от чистого сердца или на удачу. Некоторые способны бросить все дела и пойти решать проблемы победителя просто для того, чтобы не рушить свою картину мира, свою веру в то, что успех существует. Ну, или из эстетических соображений: если с кукольного замка отломился шпиль с флагом, отчего бы и не помочь, не подправить конструкцию, которой так нравилось любоваться.
Да и страшно за них - ведь они, победители, не такие, как мы, привыкли к хорошему.
мораль и право