Есть ли внеземной разум? Взгляд с позиций Big History

Aug 02, 2013 16:50

Общеизвестный логический парадокс Ферми обескураживает пыл многих энтузиастов поиска ВЦ. В конце своей жизни наш великий учёный И.С. Шкловский склонился к тому, что разум может не представлять собой закономерного этапа развития жизни во Вселенной и/или что цивилизации, если даже есть, разделены такими огромными и непреодолимыми расстояниями, что ( Read more... )

молчание Вселенной, Метагалактика, автор - butakow Ярослав Бутаков, космология, Мультиверсум, парадокс Ферми, Мироздание

Leave a comment

Comments 8

vchernik August 2 2013, 19:04:02 UTC
>>Однако объяснения парадокса Ферми предусматривают вероятность исключений из неблагоприятного правила. В самом деле, ведь где-то в Метагалактике две цивилизации могут оказаться близки между собой в пространстве и во времени ( ... )

Reply

butakow August 2 2013, 21:03:46 UTC
Да, теоретически возможно многое из того, что пока неизвестно ( ... )

Reply

vchernik August 2 2013, 21:11:17 UTC
>>Да, теоретически возможно многое из того, что пока неизвестно:)

Да, меня когда-то поразили слова Ньютона: "Гипотез не измышляю". Даже шокировали;-)

Reply

butakow August 2 2013, 21:15:53 UTC
Правильно Ньютон сказал. Как учёный.

Reply


videoelektronic August 3 2013, 05:26:05 UTC
Мне кажется, что парадокс молчания Вселенной объясняется до примитивности просто. Для этого всего-лишь надо поглядеть на тенденции развития собствненой цивилизации и её техники ( ... )

Reply

butakow August 3 2013, 11:33:32 UTC
Перспективно. Кстати, это ещё Дайсон предлагал.

Вот только непонятно... Если мы в каком-то районе и раньше не наблюдали никакой звезды, то мы и сейчас ничего подозрительного там не найдём.

Можно обнаружить только там, где буквально на наших глазах без остатка исчезла звезда. Такое, вроде, случается. Но как доказать, что это - искусственный процесс?

Вот, например, взорвалась Сверхновая 1987 года в БМО. На месте взрыва не обнаружено пока НИЧЕГО! Да и самый взрыв как-то противоречил ранее принятой теории.

Но как возможно обосновать гипотезу, что этот взрыв мог быть искусственным? Это за пределами науки.

Понятно, что всегда в каких-то аномальных случаях будут, прежде всего, модифицировать теории естественных процессов в звёздах.

Reply

videoelektronic August 3 2013, 11:48:41 UTC
Зачем так радикально "без остатка"? Например, надо искать объекты, светящиеся слабо, но имеющие большую массу.
Или объекты, которые имеют аномальный спектр свечения, то же являются кандидатами на изучение активности ВЦ.
Думаю, что выведение в космос за пределы атмосферы действительно больших и чувствительных телескопов может серьёзно продвинуть поиски. Грубо говоря, надо видеть реально то, что там происходит. Не точки, а размерные объекты!
В этом плане, Луна, как площадка для подобных исследований и базирования тезники просто незаменима.

Reply


vchernik August 14 2013, 19:50:25 UTC
Кстати, сегодняшний пост "А если б не было Луны?" http://marstraktor.livejournal.com/65677.html натолкнул на мысль, что теория мегаимпакта вообще исключает появление жизни где либо кроме Земли.

Т.с. не только http://ru.wikipedia.org/wiki/Антропный_принцип, но и антропный импакт;-)) Здесь так и написано http://ru.wikipedia.org/wiki/Модель_ударного_формирования_Луны

Reply


Leave a comment

Up