Только люди с дипломами и раньше 1985-го достаточно массово шли на рабочие должности, если судить по тем разговорам, которые я и мои сверстники слышали от своих родителей, родственников и знакомых. Был даже своего рода шаблон, что главное проучиться 5 или более лет в ВУЗ и его закончить, но работать по диплому вовсе не обязательно и даже почти невозможно. И в болтовне студенческой примерно в 1985-1990 обычно говорилось, что это такая скрытая форма безработицы, причем без пособий, т.к. стипуха была только у некоторых. А идти на эту безработицу нужно было обязательно, т.к. за тунеядство могли и привлечь. В общем, подробностей было много разных.
Я помню, что тогда по слухам до нас доходило, что в самых престижных ВУЗ-ах или в тех, которые были приписаны к министерству какой-то промышленности (железнодорожного транспорта, например) степуху платили всем. В нашем троечникам платили только при наличии каких-то условий, например, инвалидность родителей или из многодетных семей или сироты. з.ы. Отличников, хорошистов и троечников с такими послаблениями было мало.
А какой в 1983 мог быть гневный протест общественности? Была бы политическая воля, сделали бы реформу. А особо гневная общественность поехала бы волшебный лес валить. 1983 это Андропов который резко начал, но быстро умер.
ну в 1983 с общественностью более-менее считались Андропов это не Сталин . текст проекта школьной реформы опубликовали в газетах и с полгода было всенародное обсуждение - трудящиеся в газеты письма с предложениями слали . а еще проводили всякие конференции и совещания специалистов вроде описаного где уже более серьезно обсуждали обсуждали и тоже делали предложения но уже посерьезнее
В СССР любую реформу и многие законы - например, т.н. брежневскую Конституцию обсуждали с общественностью и вносили изменения по заявкам трудящихся, ага. Это была стандартная практика.
не стандартная практика а статья 5 Конституции СССР 1977 г. "Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум)".
В этом вопросе самое интересное то, что и сейчас ничего принципиально не изменилось. "Несправедливый рынок" только выбросил на мороз лишних - и работяг, и инженеров. ВУЗы в массе сохранились и даже выстояли против попытки их реформировать наподобие армии. Раздача дипломов продолжается. В "десятые" самым хлебным было дистанционное образование, сейчас не знаю, не слежу. По факту при приеме на работу по специальности, предполагающей какое-никакое шевеление извилин, смотрят на образование в контексте: нет ВУЗа? Значит, настолько тупой, что не осилил. А если есть, то за образование считаются только проверенные ВУЗы. Дипломом провинциального института трудновастенько хвастать.
Поздесоветский дисбаланс: нужно и гегемону-пролетариату потрафить, и не уронить достижения "доступный ВУЗ" - это только видимая часть айсберга. Нужно было общество перекраивать под новые объективные реалии. Даже плохая реформа хуже никакой. Не сумели/не захотели - и общество само перестроилось в 90-е.
Из современных тенденций: обучающие курсы. Когда люди, забросив
( ... )
Видимо сакраментальное: "Сегодня ты сидишь в цк, а завтра ты уже зк", "Товарищ С-лин вы большой ученый, в языкознанье знаете вы толк, а я просто советский заключенный..." и другие шедевры включая сотни томов мемуаров "Как я простая актриса, писатель, музыкант, инженер, летчик, спортсмен и др. провел время в лагерях" продававшихся на каждом углу в 90-х написала лояльная советской власти интеллигенция
( ... )
Знаю всего один-единственный случай, когда человек с дипломом пошел трудится по рабочей специальности. Муж знакомой имел диплом театрального института, режиссер, но впахивал в горно-очистном забое шахты как обычный рабочий. но он был а) свидетель Иеговы, б) отец 6 (!) детей. Это была большая экзотика. Все же советские люди ан-масс жить тяжелым трудом не хотели, а хотели сидеть в НИИ.
Comments 25
В общем, подробностей было много разных.
Reply
Размер только отличался, в моем случае у троешника было 45, у отличника 65 руб. Конец 80-х.
Reply
Я помню, что тогда по слухам до нас доходило, что в самых престижных ВУЗ-ах или в тех, которые были приписаны к министерству какой-то промышленности (железнодорожного транспорта, например) степуху платили всем.
В нашем троечникам платили только при наличии каких-то условий, например, инвалидность родителей или из многодетных семей или сироты.
з.ы. Отличников, хорошистов и троечников с такими послаблениями было мало.
Reply
Reply
Reply
Андропов это не Сталин
.
текст проекта школьной реформы опубликовали в газетах и с полгода было всенародное обсуждение - трудящиеся в газеты письма с предложениями слали
.
а еще проводили всякие конференции и совещания специалистов
вроде описаного
где уже более серьезно обсуждали обсуждали и тоже делали предложения но уже посерьезнее
Reply
Reply
"Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум)".
Reply
А пять лет у них ушло на то чтобы выговорить фразу «надо начинать немедленно»?
Reply
В этом вопросе самое интересное то, что и сейчас ничего принципиально не изменилось. "Несправедливый рынок" только выбросил на мороз лишних - и работяг, и инженеров. ВУЗы в массе сохранились и даже выстояли против попытки их реформировать наподобие армии. Раздача дипломов продолжается. В "десятые" самым хлебным было дистанционное образование, сейчас не знаю, не слежу. По факту при приеме на работу по специальности, предполагающей какое-никакое шевеление извилин, смотрят на образование в контексте: нет ВУЗа? Значит, настолько тупой, что не осилил. А если есть, то за образование считаются только проверенные ВУЗы. Дипломом провинциального института трудновастенько хвастать.
Поздесоветский дисбаланс: нужно и гегемону-пролетариату потрафить, и не уронить достижения "доступный ВУЗ" - это только видимая часть айсберга. Нужно было общество перекраивать под новые объективные реалии. Даже плохая реформа хуже никакой. Не сумели/не захотели - и общество само перестроилось в 90-е.
Из современных тенденций: обучающие курсы. Когда люди, забросив ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment