Вся френдлента обсуждает сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте".
В основном люди пишут ,какой там реализм -все так и было.
***
Мелькало это название в интернете,
- А вы смотрели «Слово пацана»? Нет? Вы чтоооо, у нас все смотрят, .
Начала расспрашивать. Хммм… Постараюсь как-то сформулировать несколько беспорядочные восклицания ):
.
- Ой, вы что, там так жизненно. Я вот прямо реву все время, когда смотрю. Там знаете, пацаны поехали в Москву, заработали, и мальчик своей бабушке подарил утюг. А у них вообще денег не было. А потом их встретили, его друг успел уехать, а он нет. И вот там такая сцена, я так плакала: бабушка идет к нему, несет ему бульончик, а его уже нет.
.
Я хрюкнула. Вспомнила всю чернуху . И да, там тоже везде были именно «пацаны», а не «парни» или «ребята», к примеру.
Спрашиваю:
.
- Ну, пацаны эти, они, конечно, очень благородные и выше всего ценят взаимопомощь и свое пацанское слово?
.
(Восторженно):
.
- Да.
.
Я опять:
.
- Наверное, там и девушка была, которую… обидели?
.
(Думаю, вы понимаете, о чем я. Вспомните, что сделали с девушкой Арлекино из фильма.)
.
Подтверждает.
****
Я не смотрел весь сериал - я сам 1970 гр, чего я там нового увижу?
Но проглядел в ускореном режиме на ютубе одну серию.
.
Не знаю про Казань - я там не жил, но то что я видел было совсем не так.
.
Мое личное мнение - сериал фуфлыжный.
И вот почему.
.
это такой чернушный "Ералаш". только на восемь серий. ...Там в шайках уличной шпаны 80ых годов показаны массово участвующие дети чистой публики: сытые , ухоженные.И руки у ребят чистые, ни цыпок, ни многочисленных пятен от дешевых авторучек, ни траурных ногтейА вот я почти не видел ,чтобы дети более-менее чистой публикив 80ые годы шли в шайки уличной шпаны. Ну были пару раз ,но в целом это было исключение из правил.
Между детьми чистой публики (включая квалифицированных рабочих) и уличной шпаной обычно была четкая граница.
Дети чистой публики в 80ые могли подраться , это не спорю.
Со мной в институте учился пацан - он у мелких деньги шмонал, такое было довольно редко.но он из рабочей семьи был,
Но в явный криминал дети чистой публики в 80ы годы не лезли: шмотки не отбирали, не воровали, ножи-кастеты не носили и тд.
.
Когда дети чистой публики пошли в уличный криминал - это к 1990 году, плюс/минус, поздняя перестройка и все такое
.
Основная масса пехоты в уличных шайках 80ых годов на 95-98 % это были физически крепкие парни дебильноватого типа- не в смысле ругательства ,а в медиццинском смысле - "олигофрения в стадии легкой дебильности".
В основном это были дети местной алкашни.
Внешне они резко отличались от детей чистой публики: (рожи см .Ломброзо) ,скуластые, низкорослые, коренастые, еще желтые зубы, воняло из рта (бате не на что выпить -какая зубная паста?)., цыпки на руках.
уже к 10 годам они выглядели как 10-летние урки.
Из одежды у них были школьная форма и еще треники, кеды и футболка -в которой они ходили в школу на физру.. В этих нарядах они гуляли на улице. Зимой к этому наряду добавлялись фуфайка и валенки.
По моим ощущениям в школе и во дворе они ходили вечно голодные (батяне выпить не на что - не ребенка же кормить?).
Они постояно шмонали у детей чистой публики ,и еще шарили по карманам пальто в школьной раздевалке - насколько я понимаю, эти деньги они тратили в основном на еду - на разные булочки.
.
эта публика имела единственной, подчас недостижимой, целью - не сесть до армии.
Если удавалось, приходила после службы покладистой, сразу же женилась и шла на завод перевыполнять и зарабатывать на настенный ковёр и цветной телевизор.
.
Если не удавалось, шла по замкнутому кругу "Украл -выпил -в тюрьму -украл -выпил -в тюрьму"
но в редких случаях соскакивала, потом шла на завод и женилась, потом ковёр, телевизор, все дела
.Интересный момент - у них даже в детском возрасте уже была своеобразная юридическая подкованность.
(по крайне мере у нас) деньги они НЕ забирали из твоего кармана, а требовали чтобы САМ достал и отдал им в руки.
Если человек (например я ни разу не отдал, скажу не хвастаясь) не отдает им деньги ,они угрожали словесно - но сами не брали. Потом у меня уже появилась плохая репутация "Все равно не отдаст", других шмонали ,а на меня махали рукой - "иди отсюда".
Почему?
Насколько я понимаю - они что-то слышали от старших ,про грабеж и про разбой и что это явная уголовная статья
А если " сам отдал" - то у них считалось ,что менты ничего не сделают.
.
Кстати ,со шмотками тоже самое - требовали ,чтобы САМ снял с себя и отдал им в руки, а силой НЕ срывали
У меня в детстве с 4 по 7 класс постоянно были довольно красивые кроссовки из Прибалтики, несколько раз группой с меня их пробовали снять - я отвечал,что не отдам. Угрожали, потом типа по дружески-пацански уговаривали снять и отдать, но я сам не отдавал - тсилой никогда не снимали, рано или поздно надоест им уламывать - скажут "ну пошел отсюда" и всё.
.
Я в детстве сначала жутко боялся когда отказывался отдать , думал вот щас ь меня коллективно замесят.
А оказалось - нифига.
.
это поверье у них долго держалось
у меня в 1990 году был знакомый боксер из соседнего района - предводитель местных злодеев
он с друзьями боксерами тряс азиатских торговцев фруктами - подходили 3-5 бугаев ,давали торговцу пакет и говорили "Угощай"
он накладывал пакет фруктов -ему давали 1 рубль,
считалось что менты ничего не сделают
..
еще они на барахолке трясли торговцев шмотками - подходят группой, просят показать дижнсы, смотрят ,потом передают из рук в руки и так далеко
торговцу давали рублей 50 ,
считалось что это госцена и менты тоже ничего не сделают
.
он в 1990 году рассказывал - как то они своей компанией на барахолке наехали на мужика ,который единственный на рынке продавал туфли "саламандра" нужного пацанам размера.
Говорят ему - "продай"
Он отвечает -нет, я только меняю на такие же, но на размер больше.
Они с ни и так ,и этак, а он в отказ - они ничего сделать не могут
впрямую отбирать туфли у мужика они боялись
Кончилось - они мужику на голову этот башмак надели, обматерили его и ушли
.