Советское кино было смешным, когда следовало изображать фашистов, джентльменов и аристократов.
На серой плёнке свемы артисты, возбуждавшиеся в повседневной жизни на недоступные занавески и шмотки, аж очи закатывали от радости, что им наконец позволили нарядиться в одеяния роковых злодеев экстра-класса.
Они, разумеется, должны были демонстрировать всею своей игрой осуждение, но получался всё равно нескрываемый восторг телячий.
«Смотрите, смотрите, я эсэсовец!», - написано на счастливых ванькиных или абрамкиных лицах янковских, любшиных, бурляевых и боярских.
Подумаешь, эсэсовец, если разобраться, но они прямо кипятком писали от того, что им дали поиграть в плохого крутого парня.
Выглядело это очень комично.
Есть шутка, или не совсем шутка: мало что способствовало популярности неонацизма в бывшем СССР так, как «Семнадцать мгновений весны». Умные, ироничные нацисты в стильной чёрной форме по сюжету были врагами - но слишком привлекательными. Странный советский извод западного феномена тех же лет под названием nazi exploitation.
https://www.facebook.com/droid5.5/posts/1302648129805049============
.Таперича детки в "войнушку" во дворе не играют. Да и нет уже тех дворов, со скамейками, непременным столом для домино и разросшимися деревьями-кустарниками и вечносохнущим бельем на веревках, бегать-играть под которым резко возбранялось.
Таки, да, свидетельствую - все мы хотели "за немцев", и муляжи-самоделки оружия у нас были - "Эрмы", "Шмайсеры", "Маузеры" и "Парабеллумы".
Помню, один сварганил себе подобие "Стена", после просмотра польской кинопродукции.
По другую от "немцев" сторону были как раз поляки(4 танкиста и их конкиста собака) или партизаны.
Советских воинов-героев-освободителей детское сознание от себя отторгало, и никто из взрослых по этому поводу не парился. Ретроспективное наблюдение, чо.