О боже, прочла по случаю (все оно, любопытство дурацкое) книгу для детей Мариэтты Чудаковой "Егор" - про Егора Гайдара. Она гастролирует с ней по стране, и после прочтения "Егора" школьники пишут сочинения, типа конкурс какой-то. Вот примеры сочинений:
"Маленький Егор рос очень жизнерадостным и любознательным мальчиком, у которого было много друзей С самого детства родители привили ему "либеральные порядки": не разрешалось говорить неправду, лениться, сквернословить и плохо относиться к старшим.....
...Слово честь" не было для Егора пустым звуком. Памятный с детства эпиграф к "Капитанской дочке" вошел в плоть и кровь. По словам М.Чудаковой, будущее человека очевидно уже в детстве. Если он по-настоящему хочет кем-то стать - шаги в нужную сторону он сделает очень рано. А если не сделает - значит, ничего не хочет. Егор по-настоящему хотел добиться многого в жизни.
Юность дается человеку для того, чтобы ежедневно умнеть. Совсем не для того, чтобы ум проспал эти драгоценные годы! Нет - непременно нужно выйти из юности умнее, чем ты в нее вошел. В Толковом словаре Даля про отрочество сказано так: пора от семи до пятнадцати лет. В эти годы читаются такие книжки, которые, если не прочитать их сейчас, не будут прочитаны никогда. И Егор уже в свои 12-13 лет искал объективные закономерности в том, что произошло с его страной и с другими странами в ХХ веке...
"Не верьте, что деньги - главное. Есть вещи главнее. Не верьте, что никто ничего не делает не за деньги. Самые важные вещи в мире делаются не ради денег.И даже нередко без денег вообще. Те, кому дано делать что-то важное для всей своей огромной страны России, - это самые счастливые на свете люди..."
Поспорить с этими словами невозможно. Это очень правильная книга. Помимо жизненного сюжета, в ней очень много теоретической части, изложенной доступно и просто, даже с цитатами из постановлений и документов, конечно же, адаптированных для восприятия детей, чтобы их можно было понять.Кроме того, я приняла решение, что разыщу и прочитаю книгу самого Егора Гайдара "Гибель империи". ... Существуют проблемы утаивания от нас очень важной информации, проблемы умолчания о каких-то тяжёлых случаях, а детям и подросткам необходимо знать правду о том, что происходило несколько лет назад. Я считаю, что именно такие книги смогут сформировать у ребенка правильный взгляд на мир и на протяжении всей жизни будут призывать его к добру".
Пермь, 7 кл. - "...В идеализации Советского Союза попросту нет смысла. Все, на чем строилась политика управления того времени, уже давно исчезло. Развал СССР только подтверждает мою точку зрения, ведь общество само пришло к такому исходу. Верному, по моему мнению.Я, к примеру, рада, что родилась уже после окончания эпохи СССР. Потому что, как мне кажется, людей с советским мышлением и мировоззрением видно. Они затрудняются принимать решения и отвечать за свой выбор, так как раньше все решения принимались партией, а народу отводилась роль исполнителя. "Партия сказала:"Надо!", Комсомол ответил:"Есть!" В некоторых людях даже сохранились кое-какие подобные психологические черты. Мама вспоминает, как дедушка замечал: "Говори тише. И у стен здесь есть свои уши". Репрессии пробуждали в человеке боязливость, осторожность, недоверчивость и постоянное чувство напряжения.Могу предположить, что такие качества не передадутся нашему поколению, ведь люди сейчас растут и воспитываются в совсем другое время. ...Для тех, кто плохо разбирается в тех временах, а также не знает вообще ничего, я очень советую прочитать данный роман. Он создан "для таких, кто или уже любит и умеет анализировать, или хочет этому выучиться". ...Роман "Егор" сможет вам разъяснить все подробности страны во времена СССР".
Пермь, ` 6 класс. "...Мои родители говорили, что ситуацию с Гайдаром можно понимать двояко. С одной стороны, он навредил людям, но с другой - все же помог. Выслушав мнение родителей и их рассказы, я сделала для себя заметку и поняла,
что не согласна с мамой и папой. Мое мнение отличается тем, что я начала рассуждать не только о том, как Егор Гайдар управлял экономикой страны, но и о том, после кого он принял руководство. Именно после предыдущего правительства Егор начал исправлять ошибки, что и привело к недопониманию. И лично мое мнение таково: Егор Гайдар больше помог стране, чем навредил. Он исправлял ошибки людей, которые были перед ним, и поэтому сложилось такое мнение о Гайдаре.
... Моя мама делится своими воспоминаниями с улыбкой. Она говорит, что для них было большой радостью стоять в этих очередях. Они стояли там допоздна и одновременно с этим часами разговаривали со своими друзьями. Сейчас же у нас этого нет. Нам все общение заменяет Интернет, и это очень грустно...
...Я могу сказать лишь одно, что 90-е годы - не такие уж страшные и тем более "кровавые", это пора веселого и настоящего детства, ведь ...именно тогда дети дружили по-настоящему и общались вживую. Не спорю, Интернет нам помогает, но одновременно он заменяет нам общение вживую, а это страшная ошибка прогресса".
===========================
Почтенный жанр "когда был Ленин маленький с кудрявой головой он тоже бегал в валенках, по горке ледяной"
я тоже сначала подумала, что она всего Банч-Бруевича на Гайдара перепрет, но она создала по маркой "Егор" пропагандистский учебник истории, на самом деле. Несколько бессвязный, но все шаблоны на месте:
книжица бывшего правоверного ленинца и ярой пропагандистки от КПСС.
Имел неудовольствие общаться и в студенческие годы и в середине 80-ых, интересовался тогда архивами Булгакова, а она же крепко на них сидела с начала 70-ых. Жуткая тётка и всегда с очень мощной крышей из ЦК (любого)
Стремительная карьера этой дамы наводит на слишком определенные мысли. И то, что этой погремушке разрешили жопой вцепиться в БУлгакова, на которого были претенденты почище, тоже меточка. Мой великий учитель Владимир Яковлевич Лакшин рассказывал про кой-какие нечистоплотности, подлоги и дописки текстов
МО даже в сельпо в смоленской деревни выясняла у каждого - кто демократ, а кто нет
вот еще пример биографической книги о Егоре Гайдаре для детей, на этот раз детям втирают про Карибский кризис:
Шестиклассница (2005 г.р. -?), несогласная с мамой и папой в оценке 1990-х -- просто прекрасна!
для кого-то и 30-е годы - не такие уж страшные и тем более "кровавые", это пора веселого и настоящего детства
:) очень забавна абсолютизация собственного опыта в пропагандистских целях,
для меня 90-е были весьма удачными, но не получается забыть о тех, кого они уничтожили или раздавили
Нет более советских людей, чем антисоветчики...
Полистал страницу Мариэтты с примерами детских сочинений. Их все как будто писал один робот.
Такой коллективный анти-октябрёнок со звёздочкой верхним лучом вниз и портретом маленького Гайдара посередине.
Учитывая бешеную энергию М.Ч. и её классический большевистский задор, детей она перепортит ещё немало. Да там и дочка уже, молодая и рьяная, не даст пропасть делу. Эта песня "Гайдар шагает впереди" будет вечной.
СССР давно нет, растить антисоветчиков вместо просто несоветских детей - преступление, как по мне. Потом эти зомби подрастут ведь.
Известные мне дети либералов почти все отформатированы под матрицу "егор/борис/анатолий - хорошие, путин/трамп - плохие". И барабанят как комментаторы у чудаковой. Это в семье предается
гражданское общество начинается там, где на смену ресентименту приходит ответственность, и люди понимают, что все друг перед другом в чём-то виноваты,
- и пока у одних было счастливое детство, у других его могло не быть. к тому же, совершенно необязательно по политическим причинам.
а вот патологическая политизация реальности - как раз серьёзная проблема,
потому что переводит фокус с себя на коллективного Сталина, Путина, Ходорковского, Навального или Зюганова.
так это роман Егор и есть, вы там почитайте - увидите, что Чудакова, как Ниловна в романе Горького Мать, заворачивает прокламации в пирожки с какой-то сиропной хренью про маленького Егорку
Школьники, которые в 2007 году писали по России письменные ответы на придуманный мною конкурс "Русским языком вам говорят!" в ответ на вопрос "Можно ли употреблять слова "расстрел парламента"?" - как один, отвечали - "Нет, нельзя, потому что никого из парламента не расстреляли. Правил ьно писать и говорить - "обстрел здания парламента". . Умней оказались взрослых дядей-демагогов.
а вот мы в провинции буквально от голода умирали в 80-е.Я всегда буду благодарна Гайдару,который жизнью заплатил,чтобы люди жили лучше.Дети,прочитав книгу Мариэтты Омаровны,это понимают
про обстрел парламента мне очень понравилось: надо подать патриотам идею называть, к примеру, Катынь не расстрелом, а обстрелом.
полагаю, в этом ряду и "посещение рабоче-крестьянскими делегатами Зимнего дворца в ночь на 25 октября 1917 года", и "экскурсия ограниченного контингента российских войск в резиденцию диктатора Амина", и "гуманитарная миссия в Беслане".
"Незадолго до этого Хрущев сказал в одной из речей, что если США тронут Кубу, то СССР нанесет по ним ответный удар. Почему-то он решил, что обычное вооружение здесь не подходит - только ракеты с ядерными боеголовками смогут удержать США от агрессии против Кубы.
Началась подготовка масштабной операции под названием «Анадырь». Через Атлантику должна была двинуться на судах ракетная дивизия в составе пяти полков. И доставить на Кубу 40 пусковых установок. Дальность полета ракет обеспечивала поражение важнейших объектов на территории США. Как прореагируют на такую нетривиальную новость США - в расчет почему-то не принималось.
12 июля 1962 года в портах Баренцева, Балтийского и Черного морей началась погрузка личного состава и техники на 80 судов морского флота СССР. Общая численность группы советских войск, которую предстояло перебросить, составляла ни много ни мало - 43 тысячи человек. Ни один из них не знал, куда и зачем он плывет. Плавание в водах Атлантики готовилось в обстановке сверхсекретности.
И вновь зададимся вопросом - думал ли Хрущев, что США «не заметят» привезенных ракет и дивизию бойцов?
Или он полагал, что заметят и, утирая слезы, смирятся с ядерными боеголовками в непосредственной близости от своей водной границы?" (с)
"Потому что бывало и похуже. Как раз в годы Егоркиного детства всесильный Комитет государственной безопасности (КГБ), распоряжавшийся жизнями, судьбами и плодами мыслей советских людей, забрал у замечательного писателя-фронтовика Василия Гроссмана все рукописи (включая черновики) его романа о Великой Отечественной войне «Жизнь и судьба». После чего потрясенный автор (он работал над романом 15 лет) заболел раком и вскоре умер.
Поехать за границу - непременно в туристической группе, в одиночку выпускали главным образом дипломатов и разведчиков, - было очень-очень непросто.
Во-первых, вы не могли сразу поехать в «капстрану» - сначала следовало съездить в какую-нибудь «соцстрану». Там показать, так сказать, хорошее поведение за границей.
В любом случае надо сперва пойти на «выездную комиссию при райкоме партии» и ответить на вопросы ее членов - «старых большевиков». Ну, тут уж - у кого какая выдержка, какие отношения с чувством собственного достоинства… Петербургский литератор Александр Ильич Рубашкин рассказывает в своих воспоминаниях, как собрался ехать в Германию один его давний товарищ, впоследствии (уже после отъезда за границу навсегда) - неплохой и очень известный писатель.
«Старые большевики проверяли, насколько он готов к поездке в тогдашнюю ФРГ (слово «Германия» в ту пору считали неточным - или ГДР, или ФРГ). Его спросили: «Товарищ Драбкин, вот вы хотите поехать в Федеративную Республику Германию. Но разве вы уже побывали во всех краях нашей великой страны?» Фима сочинял сценарий фильма, в нем действие происходило где-то на Рейне. Все это он изложил в заявлении. Повторять ему не пришлось. Ответил вопросом на вопрос:
- А вы уже всюду побывали?
На этом поездка закончилась» (А. Рубашкин. Заметки на полях жизни, 2010).
Открою страшную тайну коммунистической партии тех лет - с особой неохотой эти люди, всю жизнь клявшиеся идеями интернационализма, «выпускали» (был в ходу - правда, только в устной речи - такой термин) за границу евреев (к этому мы еще вернемся потом)".
https://www.facebook.com/irina.lyubarskaya/posts/1199646386819378