"Разговаривая о Франции, Рузвельт и Сталин обнаружили, что оба они с одинаковой неприязнью относились и к самой этой стране, и к ее руководителям, особенно к Шарлю де Голлю.
Сталин упомянул о позерстве де Голля.
Он сказал, что «лично не знаком с генералом де Голлем, но, честно говоря … он очень далек от реальности в своей политической деятельности. В то время, как настоящая, реальная Франция под руководством Петена [была] занята оказанием помощи нашему общему врагу Германии, предоставляя в ее распоряжение французские порты, материалы, машины и т. д. для военных нужд … проблема с де Голлем в том, что его движение не имеет никакой связи с настоящей Францией, которую следует наказать за ее позицию во время этой войны».
«Де Голль ведет себя так, будто он глава великого государства, в то время как на самом деле в его распоряжении имеется, по сути дела, лишь совсем небольшая сила», - сказал в заключение Сталин.
Рузвельт, который активно противостоял усилиям де Голля выступать в качестве признанного выразителя интересов Франции, согласился со Сталиным и отметил: «Ни один француз старше сорока лет и, в частности, ни один француз, который когда-либо принимал участие в работе нынешнего французского правительства, не должен в будущем быть допущен на руководящие посты».
Оба лидера открыто проявили свое недовольство французским народом.
Сталин обрушился с критикой на французские правящие классы: «Они не должны иметь права получить какие-либо блага от заключения мира, поскольку запятнали себя сотрудничеством с Германией».
Рузвельт воспользовался при этом возможностью упомянуть мнение Черчилля о том, «что Франция очень быстро восстановится и вновь станет такой же сильной, как прежде, но что он лично эту точку зрения не разделяет, так как полагает, что Франции потребуется много лет честно трудиться для восстановления своего прежнего статуса.
Он отметил, что самое главное, что сейчас должны сделать все французы (не только правительство, но весь народ), - это стать честными гражданами». Маршал Сталин согласился с этим."
(с) "Сталин и Рузвельт. Великое партнерство"
Надо же, ну кто бы мог подумать,а?!
Оказывается, в 1943 году Франция еще не считалась никем решительно участницей некоего сверхгероического "сопротивления", а только немецкой союзницей.
Какой шок для людей, которые привыкли знать историю по голливудским фильмам про макИ.
Вот такие две слабо пересекающиеся реальности:
реальность газет, где Франция была одной из держав-победительниц,за свои "героические действия" получившая и зоны оккупации и место в Совбезе ООН,
и реальность реальная, где Франция должна быть наказана за свою позицию во время Второй Мировой. (
И действительно была наказана - отъемом важнейших частей ее колониальной империи - Магрибом и Индокитаем)
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1783057031956770&id=100007574718097