Еще Козлов. Истина. Споры

Jul 15, 2008 19:16

«Да, бывает, иногда и в споре может родиться истина, но, как правило, она там рождается с таким трудом, в таких муках, что любой гуманный человек ее может только пожалеть. Зачем мучить истину и спорщиков, когда есть куда более благоприятные условия для появления истины на свет - доброжелательное и конструктивное обсуждение. Но это - не спор!»

Read more... )

психология, цитаты

Leave a comment

Comments 13

i_dina_i July 15 2008, 18:04:45 UTC
У меня такой же вопрос сразу возник -как они отличаются, и скорее даже - как не дать конструктивному разговору перейти в спор)) По-моему это неизбежно, по крайней мере у меня) В общем я тоже чаще соглашаюсь, а если тема меня сильно задевает, вообще молчу, а то разойдусь сильно)

Reply

i_dina_i July 15 2008, 18:20:34 UTC
Мне тоже нравится Козлов) Я вообще тоже считаю, что истина относительная не стоит нервов, которые вызывает спор) Я не уверена, что некоторым людям вообще возможно что-либо длказать, даже приведя 100 аргументов)

Ирина

Reply

marsianka_selma July 15 2008, 18:27:56 UTC
о, Ирина, приветик! ;) не ожидала :)

Reply

i_dina_i July 15 2008, 18:32:01 UTC
Почему не ожидала? Я все равно не могу отлипнуться от вашего сообщества, хоть и анонимно, ржу)

Ирина

Reply


mouscly July 15 2008, 19:42:35 UTC
Отличный способ оправдать себя в своих же глазах, надо взять на вооружение. Правда, по моим наблюдениям, истина в споре не рождается совсем, даже в муках :)

Я тоже синтоновка-недоучка, ага. Но это грустная история :)

Reply

marsianka_selma July 15 2008, 19:50:25 UTC
вот как, в Харькове есть Синтон?

Reply

mouscly July 15 2008, 20:06:15 UTC
Да, есть - и, думаю, процветает.

Reply


alexspade July 15 2008, 21:48:11 UTC
Прошу прощения, а что такое "синтоновка-недоучка"? :) Об остальном: споров избегаю до тех пор, пока становится понятно, что их не избежать. В некоторых критических ситуациях начинаю отчаянно спорить, пытаясь при этом сохранять вежливую морду лица, но если с противоположной стороны таких морд не понимают - приобретаю зверское выражение :). А вообще я добрая, белая и пушистая, ты же знаешь :). Цитата мне понравилась, хотя я сказала бы немного по-другому: доброжелательное конструктивное обсуждение тоже может быть спором. Просто споры разные бывают. И уж конечно истине лучше родиться именно в этом подвиде, потому что при других обстоятельствах она вообще на свет не появится *перечитала - и поняла, что мне пора начинать писать философские сказки*.

Reply

marsianka_selma July 15 2008, 22:19:59 UTC
А вообще я добрая, белая и пушистая, ты же знаешь :)
*старательно кивает* знаю, знаю ;)
мне пора начинать писать философские сказки
Хмм, это было бы интересно :) Я бы даже сказала, занимательно.
Уже после отправки записи до меня дошло, что доброжелательное конструктивное обсуждение - это просто содержательный разговор, всё, что не болтовня.
Про Синтон как-нибудь расскажу в аське. Это явление в двух словах не объяснить. В моей жизни Синтон (и Козлов) до сих пор занимают одно из центральных мест, несмотря на то, что приключились уже почти 7 лет назад.

Reply


damasked_rose July 16 2008, 04:14:06 UTC
У меня более радикальные взгляды: я не верю в возможность "доброжелательного и конструктивного обсуждения". :) Ну, по крайней мере, в тех случаях, когда оба собеседника имеют сформированное мнение о предмете спора и это мнение отличается ( ... )

Reply

marsianka_selma July 16 2008, 06:24:23 UTC
Про родителей - отлично сказано. Очень мудро. Хотя и я далека от такой степени просветления.
О мировоззрении я спорю реже всего. Даже с терапевтом. С ней-то как раз спорить очень сложно, она всегда ухитряется сделать вид, что на моей стороне :)

Reply


Leave a comment

Up