Проект "Таинственный соискатель". Отчет №1

Oct 04, 2010 19:49


Страшная правда о кадровых агентствах
Эффективно ли они подбирают маркетологов?
Вот обещанный отчет о первых шагах проекта «Таинственный соискатель»
marsec.livejournal.com/28208.html , community.livejournal.com/marketing_risks/4389.html
(Чуть позже уберу под кат)

Хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на призыв поддержать данное начинание на общественном уровне (и на общественных началах).

Отдельную благодарность хочу выразить ginger_lo за предоставленную «инсайдерскую :)) информацию» и подробное изложение взглядов сотрудников кадровых агентств. http://gingerlo.livejournal.com/5139.html

Если неделю назад затрагивалась тема профессионализма кадровых агентств в подборе специалистов в области IT http://marsec.livejournal.com/27155.html, то сегодня коснемся темы подбора специалистов в области маркетинга, рекламы и PR.

Как заметила ginger_lo, кадровое агентство не может быть одинаково эффективным в подборе всех специалистов. http://marsec.livejournal.com/28208.html 
Поэтому, мы взялись проверить агентства, заявляющие о том, что они особенно сильны в подборе маркетинговых специалистов.

Первое, что бросилось в глаза, у большинства рассмотренных агентств т.н. «уровень зрелости» маркетингового управления является очень низким. Что это значит? Это вовсе не значит, что маркетологи, работающие в их штате, недостаточно квалифицированы. Это значит, что маркетинговое подразделение решает второстепенные задачи, находится «на подхвате». К чему это приводит? Во-первых, к снижению клиентоориентированности. Во-вторых, к снижению эффективности маркетинговых коммуникаций. И, в-третьих, к тому, что они сами двух первых проблем не замечают.

Характерными признаками низкого уровня зрелости маркетингового управления (то есть, внешними симптомами) является низкая эффективность работы секретарей и низкая эффективность управления клиентскими базами и базами соискателей (CRM).

Низкая эффективность работы секретарей на приеме объясняется высоким уровнем загруженности и низким уровнем автоматизации. Основной своей функцией секретари на приеме видят решение задачи «не пущать». Таким образом, отсекаются как назойливые соискатели, так и клиенты, и потенциальные партнеры.

Что касается базы клиентов или соискателей. Попробуйте попросить менеджеров кадрового агентства быстро найти информацию о вас (как о клиенте, или как о соискателе) - вы увидите, что в большинстве агентств эта задача является очень трудно разрешимой. Базы существуют, но они плохо структурированы, не оптимизированы и неграмотно проиндексированы (разумеется, не во всех агентствах).

Итак, вы по-прежнему считаете, что кадровые агентства могут найти для вас правильных маркетологов и PR специалистов?

Давайте спросим у рекрутеров, что такое маркетинг, PR, бренд-менеджмент. Мы получим весьма интересные ответы. Разумеется, и специалисты по маркетингу расходятся в определениях, но какие-то общие подходы в современном маркетинге все же сформированы.

Например, в агентстве flex: www.flexsearch.ru   убеждены, что PR не является частью маркетинга. Ну что же, такой подход еще имел право на существование в прошлом веке. :)))

Зато в «Кадровом агентстве по подбору уникальных специалистов» kaus считают, что бренд-менеджеры занимаются исключительно PR (именно в раздел PR они поместили специальность бренд-менеджер):
http://www.kaus-group.ru/knowledge/salaries/category/marketing/
Несомненно, эти уникальные специалисты по бренд-PR смогут внести в современную маркетинговую теорию полный КАУС. :)))

Остается добавить в эту бочку дегтя пару ложек мёда. Очень высокий уровень знаний в области маркетинга и хороший маркетинговый подход продемонстрировали 2 агентства:
«Можайская и партнеры» keypersonal.ru/ и «Lyte» lyte.ru/

Список позитивных (равно как и негативных) примеров не является исчерпывающим, но на этом, пожалуй, остановимся.

И в завершение анекдот на тему подхода кадровых агентств к поиску «уникальных» специалистов:

«начальник АХО офиса просит:
- найдите мне уборщика, чтобы ковровые покрытия пылесосил - основное требование - чтобы знал, как должен выглядеть чистый пол.
- А какой марки у Вас пылесос?
- Да вроде "Викинг - 2700", а разве это принципиально?
На собеседовании:
- Вы знаете, что такое пылесос "Викинг-2700"?
- Я - уборщица с 10-летним опытом, работала с разными пылесосами.
- Это нас не интересует. Нам нужен работник на "Викинг-2700" с соответствующим документом. До свидания».

Отсюда: http://blackjob-spb.org/t2285.html

Previous post Next post
Up